«Магнит» перешел дорогу «Перекрестку»


Право | 25 Марта 2013 08:30:34

Во втором полугодии на рынке продовольственного ритейла России может смениться лидер: при сохранении темпов роста «Магнит» опередит X5 Retail Group

Сеть «Магнит» стала самой рентабельной среди публичных компаний России. Выручка ритейлера в 2012 году превысила $14 млрд. Во втором полугодии на рынке продовольственного ритейла может смениться лидер, прогнозируют аналитики: при сохранении темпов роста «Магнит» опередит X5 Retail Group.

Чистая прибыль сети магазинов «Магнит» за 2012 год выросла на 104,14%, до 25,117 млрд рублей против 12,303 млрд рублей по итогам 2011 года, следует из финансовой отчетности компании, опубликованной в пятницу. В 2011 году прибыль росла на уровне 20,24%. В долларом выражении темп роста составил 49% (с $418, 68 млн до $807,81 млн).

Выручка компании в рублях выросла на 34% — с 335,699 млрд рублей до 448,661 млрд рублей. В «Магните» объясняют это увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 5,26% (без НДС). Рост выручки в долларовом выражении составил 26%, с $11,423 млрд до $14,429 млрд.

Показатель EBITDA в рублях вырос на 71,64% — с 27,604 млрд рублей ($939,32 млн) до 47,38 млрд рублей ($1,523 млрд). Показатель среднего чека вырос за год на 5,63%. Рост обеспечил формат «магазины у дома»: за год средний чек в сети вырос на 5,73%. Но трафик посетителей в этом формате снизился на 0,46%, а основной рост зафиксировали в формате «гипермаркет» — на 2,07%. В целом за прошлый год трафик уменьшился на 0,35%.

В течение прошлого года компания открыла 1575 магазинов (1040 «магазинов у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики) и увеличила свои торговые площади на 29,39% до 2,549 млн кв. метров. Общее количество магазинов сети на 31 декабря 2012 года составило 6884 (6046 «магазинов у дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики).

«Прошлый год стал одним из самых успешных для «Магнита». Доля рынка — 6%. В 2013 году рост продолжиться: продажи могут увеличиться на 27—30%», — прогнозирует участник розничного рынка, знакомый с планами ритейлера.

Основным конкурентом «Магнита» остается Х5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». По результатам 2012 года убыток компании составил $126,5 млн против прибыли на уровне $302 млн годом раньше. Чистая выручка выросла на 2,2%, до $ 15,8 млрд. EBITDA снизился на 0,6%, до $1,123 млрд.

На рост чистой выручки компании отрицательно повлияло снижение чистой розничной выручки формата «гипермаркет», объясняли в X5. «В июле и декабре 2012 года были закрыты гипермаркеты общей площадью 10 тыс. кв. м. и 3 тыс. кв. м соответственно, — говорится в официальном отчете. — Также на росте выручки негативно сказалась распродажа части ассортимента непродовольственных товаров в четвертом квартале 2011 года, а также преобразование бизнес-модели формата в 2012 году».

Результаты «Магнита» эксперты объясняют стратегией компании. «Магнит» начинал как дистрибутор. Компанию сильно критиковали именно за то, что они много инвестируют в покупку грузовиков и перевозчиков. Но у всех людей разные мнения, и никогда нельзя предугадать, какая стратегия будет работать, — отмечает участник розничного рынка. — У «Магнита» очень сильное присутствие в регионах, где компания представлена почти 80% магазинами сети».

Это лучшие среди публичных компаний показатели по рентабельности и лучшие среди ритейлерских компаний показатели по уровню долговой нагрузки, отмечает аналитик Raiffeisen bank Наталья Колупаева, по мнению которой, долговая нагрузка компании продолжит снижаться, так как с точки зрения операционного потока компания демонстрирует стабильный рост.

«Компания показывает хороший рост прибыли и EBITDA, — отмечает и аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. — О том, сможет ли «Магнит» сместить X5 с лидирующих позиций на рынке, можно будет говорить уже в этом году. Показательным будет третий квартал». Колупаева также не исключает, что во втором полугодии компания может опередить X5.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует выручку компании по итогам первого квартала на уровне выше 130 млрд рублей (без НДС). «Прогноз базируется на результатах за январь и февраль, в течение которых «Магнит» увеличил выручку на 32,5% и 25,9% (с исключением фактора високосного года — на 29,5%), в то время как Х5 Retail Group на 8,7% и 5% (с исключением фактора високосного 2012 года — 8,7%), — объясняет он.— Кроме того, «Магнит» в 2013 году увеличил количество открытий и прирост торговых площадей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, в то время, как Х5 Retail Group, напротив, существенно снизила темпы органического роста. Так, у «Магнита» прирост площадей составил по итогам 2 месяцев почти 42 тыс. кв. м., а у Х5 Retail Group в три раза меньше — около 14 тыс. кв. м».

Через несколько часов после публикации отчета стоимость акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) упали на 2,19%, до 43,38 фунта за бумагу. Аналитики объясняют падение акций компании общим снижением рынка на фоне негативных событий в Кипре.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров