"Жигули" наехали на SUN InBev


Право | 21 Марта 2013 11:07:31

Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера и Александра Лифшица заставила российский офис крупнейшей пивоваренной компании мира A-B InBev изменить этикетку марки "Жигулевское"

Сам бренд не имеет правовой охраны, поэтому МПК, владелец марки "Жигули", оспаривал только цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна.

Иск структуры МПК, производителя марки "Жигули", к SUN InBev "о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности" был подан прошлой осенью. После того как SUN InBev изменила упаковку своего пива "Жигулевское", та стала сходной до степени смешения с дизайном "Жигулей", посчитали тогда в МПК (см. "Ъ" от 21 ноября 2012 года).

В этом месяце стороны заключили мировое соглашение, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Московской области. Теперь SUN InBev придется отказаться от производства своего бренда "Жигулевское" в привычном дизайне упаковки. Производитель должен будет уничтожить все этикетки и все пиво "Жигулевское оригинальное" в упаковке, в которой это пиво производилось ранее.

После ликвидации всех этикеток и банок, выпущенных для "Жигулевского оригинального", и отзыва продукции из точек продажи SUN InBev изменит дизайн упаковки. Как пояснили в пресс-службе компании, это "обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно определять продукцию SUN InBev в ряду аналогичных товаров". Размер убытков от уничтожения этикеток и пива "Жигулевское оригинальное" в старой упаковке в SUN InBev не раскрывают.

В мировом соглашении отмечается, что оно будет действовать не только "на территории России, но и за ее пределами". Известно, что этот бренд активно продавался SUN InBev в РФ и на территории Украины. Доля "Жигулевского" от SUN InBev в России в июле составляла 0,6%. На Украине на момент обращения МПК в суд SUN InBev еще не производил "Жигулевское", но его выпуск начался уже через неделю. По данным участников рынка, на сегодня "Жигулевское" занимает около 0,5% украинского рынка.

Для МПК же "Жигули" — флагманский бренд и в России, и на Украине. По данным Nielsen, в июле 2012 года в Центральном регионе РФ марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. На Украине ее позиции слабее — в семи городах-миллионниках (основной рынок продаж компании) доля "Жигулей" в сентябре прошлого года составляла всего 1,5% (19-е место).

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу — бывшим владельцам "Пивоварни Ивана Таранова" (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входят пиво "Клинское", Stella Artois, "Сибирская корона", Bud и др. По итогам четвертого квартала 2012 года с долей 14,6% в натуральном выражении занимает второе место после "Балтики".

"Жигулевское" — это бренд, вошедший во всеобщее употребление как название старого советского сорта пива, поэтому он может производиться разными заводами и как таковой правовой охраны не имеет, в отличие от этикетки, напоминает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Завод "Жигулевское пиво" в 1992 году попытался зарегистрировать "Жигулевское" как собственный бренд, но поскольку это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве, регистрация была отменена. Но бренд "Жигули" и его графическое изображение были зарегистрированы, а значит, имеют правовую охрану и защищаются законодательно, отмечает господин Ариевич.

МПК готовит аналогичные иски к другим производителям популярного советского сорта пива, рассказывают собеседники "Ъ" на рынке. В двух таких компаниях эту информацию неофициально подтвердили, сообщив, что пока "процесс находится в досудебном состоянии". На данный момент "Жигулевское" в привычном "советском" цветом решении — сочетании красных и желтых цветов — производится более 20 заводами в России. Господин Кашпер вчера подтвердил, что готовит ряд новых исков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров