Генпрокуратура проверит ИКЕА на конину в сосисках


Право | 13 Марта 2013 08:16:48 | 1

Россельхознадзор передал в надзорное ведомство результаты экспертизы продуктов питания, продающихся в известной шведской сети магазинов товаров для дома

Россельхознадзор направил генпрокурору Юрию Чайке заключение экспертов, подтвердивших наличие в готовых продуктах питания, продающихся в российской сети ИКЕА, ДНК мяса конины. Теперь прокуроры проверят поставщиков мяса для шведского гиганта, а также сами магазины. 

Инициатором исследования продуктов питания стало само российское представительство «ИКЕА-Россия».

— Поводом для контрольной закупки сосисок в магазинах и проверки их на конину стал аналогичный скандал с ИКЕА в Европе, — рассказал «Известиям» источник в Россельхознадзоре. — Также было подозрение, что это были импортные сосиски, которые продавались под видом отечественных. В России вообще не принято в мясные продукты добавлять компоненты конины — это характерно для Европы.

Образцы сосисок для исследований специалисты отобрали в магазине ИКЕА в Химках. Продукция была изготовлена крупным мясоперерабатывающим заводом «Ремит». Сами исследования проводились в подведомственном Россельхознадзору Центре качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов. Подозрения «ИКЕА-Россия» и экспертов по поводу конины полностью подтвердились.

— В ходе исследований в  готовых мясных продуктах была обнаружена ДНК конины, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Россельхознадзора. — Дальнейшие действия специалистов будут зависеть от ответа правоохранительных органов, и в частности от прокуратуры.

По результатам лабораторных исследований на имя генпрокурора Юрия Чайки было направлено письмо с просьбой провести проверку предприятий, где были произведены сосиски с кониной, а также самих магазинов, где они реализовывались.

— Мы направили письмо в Генпрокуратуру, потому что закон не позволяет нам часто проводить проверки на предприятиях, но в этом случае у нас есть достаточные основания для этого, — сообщил «Известиям» помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко. — В сосисках нашли компонент конины, но ее след ведет далеко за границу.

По его словам, сырье, из которого изготавливались сосиски, поступило в Россию из Франции.

— Таким образом, здесь проблема не столько в производителе, сколько в поставщике. Завтра мы уже будем проводить отбор сырья на заводе «Ремит», — добавил Алексеенко. — Честно говоря, нас приятно удивила сознательность руководства ИКЕА. Представители компании сами попросили нас провести анализы, сейчас все сосиски изъяты из оборота.

В Россельхознадзоре отметили, что в начале марта также был задержан груз свиных сосисок из Австрии, в которых эксперты обнаружили мясо птицы и соевый белок.

Скандал вокруг конины разгорелся в Европе несколько недель назад. Сначала конину обнаружили в гамбургерах и лазанье в супермаркетах в Великобритании, затем скандал быстро набрал обороты и охватил Францию, а далее еще несколько стран. Из европейской торговой сети были отозваны все мясные полуфабрикаты до выяснения всех обстоятельств появления в них конины. Лабораторные исследования показали, что вместо французской говядины продукты содержат румынскую конину. А дальнейшая проверка вовсе обострила ситуацию: в партии конины выявились и транквилизаторы, которые потенциально опасны для здоровья человека.

В этой связи Роспотребнадзор усилил проверку всех мясных продуктов, поступающих из европейских стран.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 13.03.2013, 11:40
конина вкусна и полезна.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров