В Москве запретят рекламу на асфальте


Право | 14 Февраля 2013 08:38:43 | 4

А штрафы за нанесение надписей на стены и расклейку объявлений в пешеходных зонах могут существенно повысить

Совет депутатов муниципального округа Арбат внес в Мосгордуму проект поправок в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, которые вводят штрафы за рекламу на асфальте, а также существенно повышают ответственность за нанесение надписей на стенах зданий и расклейку объявлений. Как рассказал «Известиям» руководитель муниципального образования Евгений Бабенко, проект не должен коснуться надписей на знаменитой стене Цоя. Юристы же уверены, что авторы «зашифровали» в поправках новую попытку отвадить молодежь от культового «места поклонению» артисту.

Согласно проекту, в городском Кодексе должна появиться новая норма о «несанкционированном нанесение надписей и изображений на проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек». За ее нарушение предполагается ввести штраф для граждан в 0,5–2,5 тыс. рублей и в 7,5–15 тыс. рублей — для юрлиц.

Поправки также увеличивают в несколько раз действующие штрафы за нанесение граффити и расклейку объявлений. За несанкционированное нанесение надписей и рисунков на зданиях и сооружениях предлагается взимать с граждан 0,5–2,5 тыс. рублей (против нынешних 100–500 рублей).

А за незаконную расклейку объявлений предлагается взимать с граждан штрафы в размере 1–10 тыс. рублей (сейчас влечет за собой предупреждение или штраф в 1,5–2,5 тыс. рублей) и в 50–100 тыс. рублей для юридических лиц (пока — 20–30 тыс. рублей).

Евгений Бабенко пояснил, что проект в первую очередь должен защитить от рекламщиков и граффитчиков пешеходные зоны, в том числе Арбат. При этом он уверяет, что стену Цоя поправки коснуться не должны.

— Это памятник культуры, мы не против того, чтобы люди оставляли слова памяти артисту на самой стене, — пояснил он. — Но ведь умельцы выходят за ее пределы — вдоль всего Кривоарбатского переулка. Всевозможными надписями, часто неграмотными, расписан просто весь район, в том числе Плотников переулок, где установлен памятник Булату Окуджаве. А храм Спаса Преображения на Песках совсем недавно украсили надписи «Свободу Pussy Riot». А уж рекламой на асфальте улица уже полностью изуродована.

Между тем юристы уверены, что разработчики проекта «лукавят».

— Стена Цоя является памятником, но при этом не является специально отведенным местом для нанесения надписей, — заявил адвокат Евгений Черноусов. — Скорее всего, муниципальные депутаты просто пытаются зашифровать реальные намерения — избавиться от постоянных выходок молодежи в районе «святого» для них места на Арбате.

В то же время председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов уверен, что повысить штрафы за уродование пешеходных зон просто необходимо.

— Арбат — это одна из визитных карточек Москвы, то место, куда приезжают любоваться архитектурой старого города иностранцы, — пояснил он. — Такие уголки города мы должны постараться оставить в первозданном виде. А для граффити существуют подземные переходы и «унылые» стены зданий в спальных районах.

Как ранее писали «Известия», жители Старого Арбата совместно с муниципальными депутатами подготовили концепцию благоустройства улицы, после чего префект ЦАО Сергей Байдаков представил документ мэру. Тогда предлагалось закрасить стену Цоя и поставить рядом памятник артисту.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

покус-группа | 14.02.2013, 11:20
Цой жив?
Anonymous | 14.02.2013, 11:27
цой жив.
Бляха-муха | 14.02.2013, 15:05
Из каких соображений интересно, рекламу на асфальте запрещают?
Женщины РОССИИ | 14.02.2013, 15:46
В городе должно быть опрятно!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров