В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
GSK заплатит $3 млрд за недобросовестный маркетинг
Одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний — GlaxoSmithKline PLC (GSK) согласилась признать себя виновной в незаконном маркетинге своей продукции в США и выплатить штрафы и компенсации на сумму $3 млрд. В обмен министерство юстиции США обещает прекратить дело в отношении компании

GSK признала себя виновной в уголовно наказуемом незаконном маркетинге ряда своих препаратов в США. Как сообщило в понедельник министерство юстиции США, речь идет о нарушениях, связанных с продажей двух антидепрессантов — бестселлеров компании Paxil и Wellbutrin, а также лекарства для больных диабетом Avandia.

К примеру, представители компании с 1998 по 2003 год активно продвигали препарат Paxil для пациентов, не достигших 18-летнего возраста, при том что лекарство не было одобрено соответствующими регуляторами в качестве препарата для несовершеннолетних. Более того, представители GSK добились публикации в одном из профессиональных медицинских журналов статьи о том, что клиническое испытание Paxil якобы доказало его эффективность для подростков. В действительности, как выяснили представители министерства юстиции США, клиническое испытание ничего подобного не выявило. Зато статья позже широко использовалась представителями GSK для убеждения врачей в том, что Paxil полезен для детей. Здесь использовалась особенность американского законодательства в отношении лекарств. Компаниям не разрешается продвигать свои лекарства для использования в случаях, не одобренных Управлением по пищевым продуктам и лекарствам, однако врач имеет право назначать любое в принципе одобренное управлением лекарство так, как он сочтет нужным.

Впрочем, GSK убеждала врачей не только статьями в научных журналах. Из материалов дела видно, что врачам делались дорогие подарки. Как сообщает The Wall Street Journal, среди таких подарков были билеты на концерты рок-звезд, оплата поездок на горнолыжные курорты, в спа-центры и даже на фазанью охоту в Европу.

В случае с Wellbutrin, который в США был одобрен только для лечения депрессии, компания продвигала его и как препарат для похудения, импотенции и наркомании. Что же касается лекарственного препарата Avandia, как следует из документов министерства юстиции, GSK в течение долгих лет (с 2001 по 2007 год) скрывала от Управления по пищевым продуктам и лекарственным препаратам некоторые важные данные, касающиеся того, что применение этого препарата может вызывать сердечный приступ.

Министерство юстиции США согласилось закрыть дело в обмен на выплату компанией штрафов и компенсаций. Так, компания должна выплатить $2 млрд в качестве компенсации по гражданским делам, поданным федеральными властями и властями некоторых штатов. Еще $1 млрд — штраф за нарушение законодательства. Соглашение между властями и компанией еще должно быть одобрено судом. Впрочем, мало кто сомневается в том, что одобрение будет получено.

GSK в своем заявлении извинилась перед потребителями, впрочем, напомнив, что все, что ей инкриминировалось, происходило при прежнем руководстве фармацевтической компании. «Сегодня мы наконец разрешаем долговременные и трудные вопросы, связанные с деятельностью GSK. Они начались в другую для компании эру, но они не могут быть и не должны игнорироваться. От имени GSK я хочу выразить сожаление и повторить, что мы извлекли уроки из собственных ошибок»,— цитируются в заявлении GSK слова генерального директора компании Эндрю Уитти, который возглавил GSK в 2008 году.

В свою очередь, заместитель министра юстиции Джеймс Коул заметил, что таким беспрецедентным по охвату и сумме штрафа разрешением дела власти США намерены «показать решимость поставить заслон практикам, которые несут угрозу здоровью пациентов, вредят налогоплательщикам и нарушают доверие со стороны общественности».

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ГК Market GroupVENTRA TradeVenta reSearch Lab
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center