05 Марта 2012 | 12:34

Сбербанк «присвоит» себе зеленый цвет

Cбербанк подал в Роспатент заявку на регистрацию своего фирменного зеленого цвета. Эксперты отмечают, что желание банка вполне законно и предполагают, что зеленый цвет будет «закреплен» за Сбербанком по классам товаров, сопряженных с финансовой деятельностью организации.

Картинка Сбербанк «присвоит» себе зеленый цвет

«Товарный знак должен обладать различительной способностью. Действующее законодательство позволяет компании зарегистрировать товарный знак в любом цвете или цветовом сочетании, - говорит  Елена Поленова, патентный поверенный патентного бюро «РОСТ». -  Несмотря на то, что о возможности признания товарным знаком определенного цвета как такового в законе не говорится, не исключено, что Сбербанку будет предоставлена правовая охрана в отношении конкретного цвета. При этом, если какая-то другая организация будет использовать этот же цвет в той же категории товаров или услуг, которую зарегистрирует Сбербанк, банк сможет предъявить ей претензию и потребовать прекратить использование принадлежащего ему товарного знака».

Тем не менее, запретить кому-либо использовать запатентованный цвет Сбербанку будет затруднительно. У кредитной организации могут возникнуть и другие проблемы. «Конечно,  Сбербанк  использует  свои  товарные знаки – логотип, слоган и другие - в зеленом цвете  определенного оттенка, но не факт, что экспертиза ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) признает   чисто   цветовое   обозначение   обладающим  различительной способностью, - поясняет Поленова. - По законодательству некоторых  стран  товарным знаком может быть признано определенное  сочетание  цветов.  Сложно сказать точно, посчитает ли возможным экспертиза ФИПС зарегистрировать какой-то конкретный цвет для  определенных товаров или услуг на имя  Сбербанка».

Если  знак  будет  зарегистрирован,  то будет довольно затруднительно распоряжаться  полученным  правом,  поскольку  наличие такого  же цвета, например, в ранее зарегистрированном комбинированном товарном  знаке,  состоящем  и  из  слова, и из графического элемента, окрашенного  в разные цвета, вряд ли повлечет за собой нарушение права, и приведет к возникновению большого числа споров, - уверяют эксперты.

Процесс патентования определенного цвета для России в принципе не нов. Так, в 2011 году компания Grundfos запатентовала красный цвет относительно своих циркуляционных насосов. Необходимость патентования была вызвана проведенным исследованием, согласно которому 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с циркуляционными насосами Grundfos.

Между тем, патентование цвета для Сбербанка вполне актуально. Уже были прецеденты, когда сторонние организации негласно выдавали себя за «Сбер». Так, компания «Займы населению» использовала в своих вывесках не только фирменный цвет Сбербанка, но и его шрифт, а также частично – логотип. В начале 2011 года совладелец компании-двойника Сергей Смолянский заявлял «Маркеру»: «Нельзя запатентовать зеленый цвет или зеленые таблички. Нельзя запретить менеджерам или операционисткам носить белый верх и черный низ.

Сбербанк уже не раз был вынужден бороться с компаниями, использующими элементы его бренда. В 2008 г. в Омске кооператив «Новая сберегательная касса» (НСК) использовал элементы логотипа Сбербанка в рекламе вкладов — пайщикам было обещано 25% годовых в месяц. При этом представители НСК утверждали, что гарантом возврата средств выступает Сбербанк. Госбанку пришлось привлечь ФАС и правоохранительные органы, чтобы прекратить рекламную компанию НСК.

В 2010 году столичный предприниматель открыл ресторан под названием «Сбербар», причем рядом с одним из отделений Сбербанка. Перекликались со Сбербанком не только название заведения, но и его логотип, оформление вывески, меню и т. п. Юристы госбанка потребовали изменить вывеску и название, угрожая судом, и владелец вынужден был отступить. Тем более, как намекал он в интервью «Маркеру», представители «Сбера» грозились применить и административный ресурс, натравив на него разные проверяющие инстанции — от МЧС до ФМС.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.