Интернет-компании обяжут удалять персональные данные по просьбе пользователей
Крупнейшие интернет-компании обяжут стирать любую информацию по просьбе европейских пользователей. С таким предложением выступила Еврокомиссия, которая намерена также запретить использование в Сети персональных данных без письменного согласия юзеров. Интернет-гиганты считают меры, предложенные европейцами, неэффективными и невыполнимыми

Еврокомиссия представила директиву, посвященную защите
персональных данных в Интернете, сообщает Euronews. Поисковые системы и
социальные сети могут обязать стирать фото и прочую информацию по первой
просьбе европейских пользователей. Кроме того, юзеры получат право сменить
провайдера или хостинг без каких-либо санкций.
Как заявила комиссар по юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан
Рединг, «пользователи имеют право знать, кто и как распоряжается их
персональными данными». «Интернет-компаниям будет необходимо получить
однозначное согласие граждан на использование их персональных данных», —
отметила г-жа Рединг. Ключевое положение законопроекта называется «право на
цифровое забвение». Как сообщают его создатели, оно было сформулировано после
двух лет изучения Сети и поведения его пользователей, использующих такие сайты,
как Yahoo!, Google и Facebook. К концу 2013 года оно должно приобрести форму
закона.
По мнению Еврокомиссии, реформа назрела после ряда
инцидентов между государствами ЕС и интернет-гигантами. Так, собирая данные для
панорамных снимков городских улиц, Google «прихватывал» и персональные данные
интернет-пользователей, в частности снимки частых домов, что вызвало массу
протестов во Франции и Бельгии.
Reuters сообщает, что документ Еврокомиссии не нашел поддержки у крупнейших
технологических и интернет-компаний. Их топ-менеджмент уверен, что выполнить
поставленные требования практически невозможно и это нанесет серьезный ущерб их
бизнесу. Между тем нарушение установленных правил будет стоить компании до 2%
ее годового оборота. В случае Google эта сумма составит около 800 млн долл.
Глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает,
что закон может быть полезен с точки зрения пользователей, но он несовершенен.
«В настоящее время существует гигантский правовой разлом по контенту. Его
(контент) вроде бы производят пользователи, а принадлежит он по факту ресурсу,
на котором выкладывается. Попытка обязать интернет-компании стирать данные по
запросу пользователей — это пока только маленький шаг на пути к преодолению
этого разлома. Еще неплохо было бы также иметь возможность пользователям
восстанавливать свой контент по запросу», — говорит г-н Ашманов.
Источник: РБК Daily