В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Января 2012
У платежных систем появится свой Национальный совет
Visa, MasterCard и «Золотая корона» учредили отраслевую ассоциацию

На российском рынке платежных систем вскоре появятся сразу две общественные организации, призванные представлять и защищать интересы его участников - Национальные платежные советы. Федеральный, который создают Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциация российских банков (АРБ), Ассоциация региональных банков России (АРБР), Ассоциация «Электронные деньги» (АЭД) и ряд других структур, в том числе крупнейшие банки. И еще один — отраслевой, об учреждении которого, по данным «Известий», в среду объявят платежные системы Visa, MasterCard и «Золотая корона».

Представители последних отказались давать комментарии до официальной презентации. Но, как выяснили «Известия», речь идет о появлении в России первой ассоциации участников платежного рынка под названием «Национальный платежный совет».

Организация намерена в частности, решать задачи, связанные с законодательством, взаимодействовать с госорганами, содействовать укреплению доверия потребителей к сектору, способствовать притоку в него инвестиций, повышать его конкурентноспособность, выпускать аналитические отчеты, исследования и т.п.

По единодушному мнению экспертов, появление такого совета — большой шаг вперед. Ведь до сих пор нет, к примеру, даже точных качественных и количественных показателей платежного рынка России. Звучали только оценки, разрозненные мнения, данные по отдельным компаниям.

— Мы знаем о создании такой ассоциации. На наш взгляд, наличие общественных организаций, направленных на регулирование отношений в той или иной области, в принципе, полезно любой экономике и свидетельствует о зрелости рынка, — говорит генеральный директор электронной платежной системы «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина. — В данном случае приятно отметить, что речь идет именно о платежной деятельности, а не о банковской вообще — это свидетельствует об осознании важности функционального, а не институционального подхода к управлению отраслью.

Впрчоем, есть одно «но». Название «Национальный платежный совет» в настоящее время регистрируют создатели другой, более масштабной организации, планирующей объединить всех участников платежного рынка, включая операторов электронных денег и банки. Предполагается, что в ее наблюдательный совет войдут даже представители государственных структур — Центробанка (ЦБ) и Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

— Идея появления Национального платежного совета витает в воздухе с момента начала разработки закона о «Национальной платежной системе» (НПС), то есть почти два года, — рассказывает исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин, который как раз работает над созданием «большого» Совета. — Мы знаем об инициативе Visa, MasterCard и «Золотой короны» и приветствуем ее. Полагаю, что совпадение названий — лишь временное явление, казус. Но от своего нам не хотелось бы отказываться, поскольку оно фигурирует в проектах всех документов.

При этом учредители «малого» Совета, как сообщили «Известиям» сразу несколько источников, знакомых с его концепцией, в новую организацию тоже хотят пригласить всех, кто так или иначе связан с платежной индустрией. Правда, «конкуренты» и представители структур, с которыми во вторник побеседовали «Известия», сомневаются, что деятельность ассоциации участников платежного рынка на деле будет столь обширной.

— Исходя из текущего состава участников, создается впечатление, что Visa, MasterCard и «Золотая корона» организуют типичную отраслевую ассоциацию. Ее основными задачами могут стать вопросы стандартизации работы карточных платежных систем, продвижение их интересов, выработка универсальных правил игры на своем рынке, — комментирует председатель совета АЭД Виктор Достов.

А Андрей Емелин отметил, что среди первоочередных задач новой отраслевой структуры — приведение нормативных актов в соответствие с законом об НПС.

У Евгении Завалишиной также создается впечатление, что данный совет несколько «узок» для заявленной темы.

— Мы слышали только о карточных компаниях в качестве его участников. Но, согласитесь, платежи у нас в стране не ограничиваются только картами. Скорее, наоборот, карточные платежи составляют лишь небольшую долю в общем объеме, — подчеркнула гендиректор «Яндекс.Денег».

При этом она отметила, что ее компания строит сотрудничество с другими общественными организациями в рамках АЭД и поэтому ни в какие другие отраслевые ассоциации вступать пока не планирует.

Источник: Известия




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Catzwolf DigitalImagencyDRUGIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center