В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Января 2012
У платежных систем появится свой Национальный совет
Visa, MasterCard и «Золотая корона» учредили отраслевую ассоциацию

На российском рынке платежных систем вскоре появятся сразу две общественные организации, призванные представлять и защищать интересы его участников - Национальные платежные советы. Федеральный, который создают Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциация российских банков (АРБ), Ассоциация региональных банков России (АРБР), Ассоциация «Электронные деньги» (АЭД) и ряд других структур, в том числе крупнейшие банки. И еще один — отраслевой, об учреждении которого, по данным «Известий», в среду объявят платежные системы Visa, MasterCard и «Золотая корона».

Представители последних отказались давать комментарии до официальной презентации. Но, как выяснили «Известия», речь идет о появлении в России первой ассоциации участников платежного рынка под названием «Национальный платежный совет».

Организация намерена в частности, решать задачи, связанные с законодательством, взаимодействовать с госорганами, содействовать укреплению доверия потребителей к сектору, способствовать притоку в него инвестиций, повышать его конкурентноспособность, выпускать аналитические отчеты, исследования и т.п.

По единодушному мнению экспертов, появление такого совета — большой шаг вперед. Ведь до сих пор нет, к примеру, даже точных качественных и количественных показателей платежного рынка России. Звучали только оценки, разрозненные мнения, данные по отдельным компаниям.

— Мы знаем о создании такой ассоциации. На наш взгляд, наличие общественных организаций, направленных на регулирование отношений в той или иной области, в принципе, полезно любой экономике и свидетельствует о зрелости рынка, — говорит генеральный директор электронной платежной системы «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина. — В данном случае приятно отметить, что речь идет именно о платежной деятельности, а не о банковской вообще — это свидетельствует об осознании важности функционального, а не институционального подхода к управлению отраслью.

Впрчоем, есть одно «но». Название «Национальный платежный совет» в настоящее время регистрируют создатели другой, более масштабной организации, планирующей объединить всех участников платежного рынка, включая операторов электронных денег и банки. Предполагается, что в ее наблюдательный совет войдут даже представители государственных структур — Центробанка (ЦБ) и Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

— Идея появления Национального платежного совета витает в воздухе с момента начала разработки закона о «Национальной платежной системе» (НПС), то есть почти два года, — рассказывает исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин, который как раз работает над созданием «большого» Совета. — Мы знаем об инициативе Visa, MasterCard и «Золотой короны» и приветствуем ее. Полагаю, что совпадение названий — лишь временное явление, казус. Но от своего нам не хотелось бы отказываться, поскольку оно фигурирует в проектах всех документов.

При этом учредители «малого» Совета, как сообщили «Известиям» сразу несколько источников, знакомых с его концепцией, в новую организацию тоже хотят пригласить всех, кто так или иначе связан с платежной индустрией. Правда, «конкуренты» и представители структур, с которыми во вторник побеседовали «Известия», сомневаются, что деятельность ассоциации участников платежного рынка на деле будет столь обширной.

— Исходя из текущего состава участников, создается впечатление, что Visa, MasterCard и «Золотая корона» организуют типичную отраслевую ассоциацию. Ее основными задачами могут стать вопросы стандартизации работы карточных платежных систем, продвижение их интересов, выработка универсальных правил игры на своем рынке, — комментирует председатель совета АЭД Виктор Достов.

А Андрей Емелин отметил, что среди первоочередных задач новой отраслевой структуры — приведение нормативных актов в соответствие с законом об НПС.

У Евгении Завалишиной также создается впечатление, что данный совет несколько «узок» для заявленной темы.

— Мы слышали только о карточных компаниях в качестве его участников. Но, согласитесь, платежи у нас в стране не ограничиваются только картами. Скорее, наоборот, карточные платежи составляют лишь небольшую долю в общем объеме, — подчеркнула гендиректор «Яндекс.Денег».

При этом она отметила, что ее компания строит сотрудничество с другими общественными организациями в рамках АЭД и поэтому ни в какие другие отраслевые ассоциации вступать пока не планирует.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
BBDO GroupPracticaCatzwolf Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center