26 Декабря 2011 | 07:02

ФАС ополчилась на российскую рекламу автокредитования

Комиссия ФАС России 19 декабря 2011 года признала недостоверной телерекламу (транслировалась на центральных телеканалах в феврале-марте 2011 года) о приобретении в кредит автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 207 компании «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» и предписала рекламодателю прекратить нарушения закона о рекламе

Картинка ФАС ополчилась на российскую рекламу автокредитования

В рекламе автомобиля «Peugeot 308» содержались следующие сведения: «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308».

Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране три секунды, с текстом:

«*Предложение ограничено и действует в период с 1 по 31 марта 2011 года. Подробности в салонах официальных дилеров Peugeot по телефону горячей линии Peugeot 8-800-555-53-35 или на сайте www.peugeot.ru. **При покупке Peugeot 308 2010 года выпуска расходы заемщика сопоставимы с кредитом под 0% на срок 12 месяцев. Валюта кредита: рубли РФ, первоначальный взнос от 45%. Оформление страхового полиса «КАСКО» и «ОСАГО» обязательно. Процентная ставка на срок 12 месяцев составит 14,58%. При просрочке платежа взимается 0,5% от суммы неуплаты. В течении 6 месяцев досрочное погашение невозможно, по истечении 6 месяцев комиссия за досрочное погашение составляет 8000 рублей. Минимальная сумма кредита: 50 000 рублей. Максимальная сумма кредита: 5 000 000 рублей. Данное предложение действует с 1 по 31 марта 2011 года. Кредит предоставляется ООО «Банк ПСА Финанс РУС» вправе вносить изменения в условия, тарифы, состав услуг и параметры банковских продуктов по собственному усмотрению. Новые условия кредитования обратной силы не имеют, действуют с даты, указанной в каждом конкретном предложении и распространяются только на банковские продукты, оформление после даты изменения ООО «Банк ПСА Финанс РУС» соответствующих условий. При погашении кредита через иные кредитные организации и платежные системы взимается комиссия за перевод денежных средств».

Реклама автомобиля Peugeot 207 выглядела примерно так же.

В целях определения восприятия потребителями рекламы автомобиля «Peugeot 308» рекламного предложения «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» ВЦИОМ по заданию ФАС России провел социологическое исследование.  Выяснилось, что 39,5% респондентов не смогли прочитать ни одной строчки текста, содержащего сведения об автокредите, 19,3% респондентов – прочитали лишь одну строчку, 10,8% респондентов – две строчки.

В рекламе автомобилей выделено крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 0% годовых. А иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, указаны формально и не могут быть восприняты потребителями (в течение 3 секунд и выполнены мелким белым шрифтом на голубом фоне).

В ФАС заявили, что такая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В то же время другого автодилера - компанию ««НИССАН МОТОР РУС» ФАС вчера обязала выплатить 100 тысяч рублей штрафа за недостоверную рекламу о покупке в кредит авто «NISSAN QASHQAI».  Несколькими днями ранее на ту же сумму была оштрафована «СУЗУКИ МОТОР РУС» за телерекламу о покупке в кредит автомобиля «SUZUKI SWIFT». Сведения об условиях кредита были предоставлены схожим образом и могли ввести потребителей в заблуждение.

Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.