Video.ru окончательно засудили за "Братьев детективов"
Директор юридического департамента компании "Система Масс-медиа" (СММ) Павел Катков полагает, что решение ФАС МО является принципиальным: единственная аналогичная тяжба (дело "ВГТРК против "ВКонтакте") завершилась в пользу ответчика, пройдя те же инстанции. Таким образом, имеет место "антипрецедент", говорит Катков
Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) оставил в силе решение судов низших инстанций по делу "Система Масс-медиа" против Video.ru". Таким образом, Video.ru и соответчики должны либо выплатить истцу 2,4 млн рублей за незаконную торговлю его видеоконтентом, либо попытаться опротестовать решение ФАС МО в Высшем арбитражном суде, сообщает ComNews.
Директор юридического департамента компании "Система Масс-медиа" (СММ) Павел Катков полагает, что решение ФАС МО является принципиальным: единственная аналогичная тяжба (дело "ВГТРК против "ВКонтакте") завершилась в пользу ответчика, пройдя те же инстанции. Таким образом, имеет место "антипрецедент", говорит Катков.
Он, правда, решил не уточнять, что в России непрецедентное право, зато намекнул, что у СММ ещё есть, кого прижать к ногтю. В то же время Катков заверяет, что для его компании важна не "экономическая составляющая", как он выразился. "Прежде всего мы сознательно боремся за то, чтобы контент в Рунете стал легальным", — говорит он.
У ответчиков есть шанс обратиться в Высший арбитражный суд (ВАС), однако, по мнению Каткова, вероятность успеха в этой инстанции у них мала. ВАС может и вовсе отказаться рассмотреть это дело (собственно, в разборках ВГТРК и "ВКонтакте" так и случилось). Комментарии от ответчиков журналистам ComNews получить не удалось.
Напомним, что СММ хотел стребовать с Video.ru, а также его подельников, ООО "Видео Разработки" и ЗАО "Матвил Рус", 24 млн рублей — по 2 миллиона за каждую из 12 серий телефильма "Братья детективы". Означенный фильм был доступен для платного скачивания с Video.ru, притом что прав на его распространение у этого сервиса не было.
Судьи оставили от суммы претензий только десятую часть,
которую и должны выплатить ответчики. Между тем, имеются данные, что
распространение фильма принесло им только 420 рублей "грязными" деньгами.
Интересно и то, что поставщиком контента по сути было ЗАО "Матвил Рус", которое
и получило основную прибыль (если эти деньги можно назвать прибылью), в то
время как львиную долю расходов по уплате компенсации правообладателю понесут
Video.ru и управляющая этим сайтом компания "Видео Разработки".
Источник: Вебпланета