В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
МТС предъявил претензии к качеству сервиса Nokia, Samsung, Sony Ericsson и LG
(1 комментарий)
«Дочка» МТС, управляющая розницей оператора, подала иски сразу к нескольким поставщикам телефонов, утверждая, что по-хорошему они не хотят выполнять свои обязательства по экспертизе и возврату денег за неисправный товар. С похожими проблемами сталкиваются и другие ритейлеры, однако до суда в их случае дело не доходило

«Русская телефонная компания» (РТК) («дочка» МТС, управляющая розничным бизнесом оператора), обратилась в арбитражный суд с исками сразу к нескольким производителям мобильных телефонов: Samsung, Sony Ericsson, Nokia и LG. Как утверждают в МТС, компания сталкивается с тем, что вендоры нарушают сроки экспертизы неисправного оборудования, не сообщая ритейлеру в установленные сроки о причинах неисправности, а также нарушают исполнение требований абонентов.

«Например, несмотря на наличие заявления от покупателя о возврате денег за некачественный товар, вендор ремонтирует аппарат и возвращает его ритейлеру», - поясняет представитель МТС Валерия Кузьменко.

По ее словам, при этом ритейлер, руководствуясь положениями закона «О защите прав потребителей», удовлетворяет претензии абонента, в результате чего может нести убытки. «Ритейлер возвращает деньги абоненту, поскольку в установленный срок не получил ответа от авторизованного сервисного центра вендора о причине неисправности оборудования, а спустя некоторое время получает от вендора отремонтированное оборудование, которое уже не может быть продано и занимает складские площади», - говорит Кузьменко.

В МТС отмечают, что цель их обращения в суд в случае возникновения подобных ситуаций - обязать вендора компенсировать понесенные расходы на удовлетворение претензий клиентов, а также добиться возможности более оперативно рассматривать претензии покупателей, связанные с производственным браком. Кузьменко также упомянула, что на счету оператора уже есть несколько выигранных дел подобного рода в частности – против Samsung и LG.

По данным МТС, из 100% предъявленных претензий о браке, не более 10% неисправностей появляются по вине потребителя, а остальное приходится на некачественный товар, поставленный производителем.

Представитель «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева, заявила CNews, что у ее компании прецедентов судебных исков к поставщикам не было. «В тоже время мы можем отметить, что, согласно нормам закона о договорах купли-продажи и поставки, перечень прав ритейлера в случае поставки ему товаров ненадлежащего качества действительно уже, нежели права потребителей по отношению к продавцу. Так что решающую роль в отношениях между поставщиком и ритейлером будет играть содержание договора», - говорит она.

В «Связном» признают, что «статья расходов на обмен-возврат и ремонт некачественной продукции, поставляемой вендорами, достаточно внушительная», однако стараются все разногласия решать в рамках партнерских отношений и в досудебном порядке.

В «Мегафоне» заявили CNews, что их компания также не обращалась в суды с подобными исками. «По закону требования вернуть деньги покупателям удовлетворяем мы. «Мегафон» чаще всего идет навстречу покупателям и возвращает деньги. Проблемы с поставщиками иногда могут возникать, но мы стараемся их решать в досудебном порядке», - пояснила представитель оператора Юлия Дорохина.

С подобными проблемами сталкивается и «Евросеть», рассказала CNews представитель розничной сети Ульяна Смольская, отметив, что пока они решаются во внесудебном порядке. «Некоторые вендоры идут навстречу хуже, некоторые лучше», - добавила она, не уточнив, какие вендоры «грешат» больше всего.

Стоит отметить, что первый иск к Sony Ericsson о замене некачественного товара дочка МТС подала в московский арбитраж еще в апреле 2011 г., однако суд вернул его на основании того, что дело не подлежит рассмотрению в этой инстанции. В своем решении суд сослался на условия соглашения между ритейлером и поставщиком на поставку мобильных телефонов и аксессуаров, по которым дело подчиняется законодательству Англии и толкуется в соответствии с ее законодательством. При этом его нормы не применяются в случае конфликта законодательств, отмечается в материалах дела.

По информации источника, знакомого с деятельностью МТС, Sony Ericsson является единственным поставщиком телефонов для оператора, соглашение с которым не попадает под действие российской юрисдикции. «Для того чтобы найти основания для рассмотрения дела в России, оператор нанял юридических консультантов со стороны», - рассказывает источник.

Sony Ericsson, Samsung и LG не успели предоставить CNews комментариев на момент публикации статьи. Директор юридического отдела Nokia Евразия Андрей Антонов рассказал изданию, что в московском арбитраже РТК пытается оспорить решение МКАС при Торгово-промышленной палате РФ с иском о взыскании стоимости телефонов Nokia якобы ненадлежащего качества. «МКАС в своем решении по этому делу полностью отказал в удовлетворении иска РТК», - говорит он.

Источник: CNews.ru





Комментарии (1) Добавить комментарий
иностранец.ru 28.06.2011, 10:31

А я всегда говорил, что иностранцу доверять нельзя.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
JWT Russia (J. Walter Thompson Russia)IngateScanners
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center