22 Февраля 2011 | 09:42

Росохранкультура набрала конкурсную массу

Росохранкультура заново выберет сборщика платежей за публичное воспроизведение музыки

Картинка Росохранкультура набрала конкурсную массу

Росохранкультура 4 марта повторно проведет конкурс по аккредитации сборщика отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. По решению суда, ведомству придется выбирать из тех же претендентов, что и в 2009 году — некоммерческих организаций ВОИС, РОУПИ и РФА. Кто-то из них получит доступ к рынку, оцениваемому в $50 млн год.

Аккредитация по двум из шести сфер коллективного управления авторскими и смежными правами (см. справку) — по "осуществлению прав исполнителей" и "осуществлению прав изготовителей фонограмм" при публичном исполнении музыкальных произведений — повторно состоится 4 марта, говорится в опубликованном вчера приказе и. о. руководителя Росохранкультуры Виктора Петракова.

Плательщиками сборов в этих сферах являются примерно 5-6 тыс. российских организаций — театров, концертных площадок, телерадиокомпаний, ресторанов, гостиниц и т. д., получателями — около 3,5 тыс. исполнителей и примерно 100 компаний—изготовителей фонограмм. Потенциальные сборы оцениваются приблизительно в $50 млн в год.

Посредником, собирающим эти платежи, то есть победителем предыдущих конкурсов Росохранкультуры (они состоялись соответственно 31 июля и 4 августа 2009 года), была признана Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). У нее было два соперника — Российская организация по управлению правами исполнителей (РОУПИ) и Равноправный фонографический альянс (РФА). РОУПИ в октябре 2009 года подало иск, оспаривающий аккредитацию. В сентябре 2010 года Арбитражный суд Москвы отказал РОУПИ, но уже 23 декабря Девятый арбитражный апелляционный суд пересмотрел это решение, обязав Росохранкультуру провести повторную аккредитацию.

ВОИС учреждена в апреле 2008 года Российским авторским обществом (РАО) и 11 физическими лицами, среди которых гендиректор РАО Сергей Федотов. Сборы в 2009 году составили 520 млн руб.

РОУПИ учреждено в апреле 1996 года организациями музыкальных исполнителей, среди которых Московский союз музыкантов и др. В сентябре 2006 года было уполномочено на сбор вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм оглашением между авторскими организациями, действовавшим до 2008 года.

Это единичные акции, которые проводят анонимные люди. На данный момент лишь 28 человек прислали 7 рублей 24 копейки. Так что говорить о массовом характере протеста нельзя — Сергей Федотов, гендиректор Российского авторского общества, комментируя ИТАР-ТАСС 10 ноября 2010 года акцию блогеров "30 копеек для Никиты Михалкова" (предлагалось отправлять лично режиссеру чистый диск и шесть монеток по пять копеек)

РФА образовался после слияния Российской фонографической ассоциации и Некоммерческого партнерства производителей фонограмм в июне 2008 года. Учредители — звукозаписывающие компании Universal Music Russia, "Монолит", "Никитин" и др.

"На этот раз комиссия должна будет четко мотивировать свой выбор. Если все пройдет в полном соответствии с законом, мы уверены в победе",— заявил вчера юрист РОУПИ Азамат Шапиев. По его словам, согласно представленным на конкурс документам, РОУПИ имеет преимущество в опыте работы по сравнению с другими организациями и более низкую стоимость услуг. "Заключение каждого договора обходится нам примерно в 11 раз дешевле, чем конкурентам",— отметил он. Гендиректор РФА Александр Логвиненко сообщил, что альянс еще не получил от Росохранкультуры официального уведомления о заседании комиссии. "РФА примет участие в конкурсе, хотя ситуация необычна тем, что в 2011 году аккредитация будет проходить по документам, поданным в 2009-м",— отметил он. Гендиректор ВОИС Андрей Кричевский не ответил на звонок.

Росохранкультура оспаривает решение суда об отмене аккредитации ВОИС: 27 января ведомство подало кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 1 марта. Согласно разъяснению службы от 27 декабря 2010 года, договоры с ВОИС должны исполняться до нового конкурса. В сообщении от 11 февраля уточняется, что пользователи также могут депонировать на своих счетах средства для выплаты вознаграждения за период до проведения новой аккредитации.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.