В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Февраля 2011
Росохранкультура набрала конкурсную массу
Росохранкультура заново выберет сборщика платежей за публичное воспроизведение музыки

Росохранкультура 4 марта повторно проведет конкурс по аккредитации сборщика отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. По решению суда, ведомству придется выбирать из тех же претендентов, что и в 2009 году — некоммерческих организаций ВОИС, РОУПИ и РФА. Кто-то из них получит доступ к рынку, оцениваемому в $50 млн год.

Аккредитация по двум из шести сфер коллективного управления авторскими и смежными правами (см. справку) — по "осуществлению прав исполнителей" и "осуществлению прав изготовителей фонограмм" при публичном исполнении музыкальных произведений — повторно состоится 4 марта, говорится в опубликованном вчера приказе и. о. руководителя Росохранкультуры Виктора Петракова.

Плательщиками сборов в этих сферах являются примерно 5-6 тыс. российских организаций — театров, концертных площадок, телерадиокомпаний, ресторанов, гостиниц и т. д., получателями — около 3,5 тыс. исполнителей и примерно 100 компаний—изготовителей фонограмм. Потенциальные сборы оцениваются приблизительно в $50 млн в год.

Посредником, собирающим эти платежи, то есть победителем предыдущих конкурсов Росохранкультуры (они состоялись соответственно 31 июля и 4 августа 2009 года), была признана Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). У нее было два соперника — Российская организация по управлению правами исполнителей (РОУПИ) и Равноправный фонографический альянс (РФА). РОУПИ в октябре 2009 года подало иск, оспаривающий аккредитацию. В сентябре 2010 года Арбитражный суд Москвы отказал РОУПИ, но уже 23 декабря Девятый арбитражный апелляционный суд пересмотрел это решение, обязав Росохранкультуру провести повторную аккредитацию.

ВОИС учреждена в апреле 2008 года Российским авторским обществом (РАО) и 11 физическими лицами, среди которых гендиректор РАО Сергей Федотов. Сборы в 2009 году составили 520 млн руб.

РОУПИ учреждено в апреле 1996 года организациями музыкальных исполнителей, среди которых Московский союз музыкантов и др. В сентябре 2006 года было уполномочено на сбор вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм оглашением между авторскими организациями, действовавшим до 2008 года.

Это единичные акции, которые проводят анонимные люди. На данный момент лишь 28 человек прислали 7 рублей 24 копейки. Так что говорить о массовом характере протеста нельзя — Сергей Федотов, гендиректор Российского авторского общества, комментируя ИТАР-ТАСС 10 ноября 2010 года акцию блогеров "30 копеек для Никиты Михалкова" (предлагалось отправлять лично режиссеру чистый диск и шесть монеток по пять копеек)

РФА образовался после слияния Российской фонографической ассоциации и Некоммерческого партнерства производителей фонограмм в июне 2008 года. Учредители — звукозаписывающие компании Universal Music Russia, "Монолит", "Никитин" и др.

"На этот раз комиссия должна будет четко мотивировать свой выбор. Если все пройдет в полном соответствии с законом, мы уверены в победе",— заявил вчера юрист РОУПИ Азамат Шапиев. По его словам, согласно представленным на конкурс документам, РОУПИ имеет преимущество в опыте работы по сравнению с другими организациями и более низкую стоимость услуг. "Заключение каждого договора обходится нам примерно в 11 раз дешевле, чем конкурентам",— отметил он. Гендиректор РФА Александр Логвиненко сообщил, что альянс еще не получил от Росохранкультуры официального уведомления о заседании комиссии. "РФА примет участие в конкурсе, хотя ситуация необычна тем, что в 2011 году аккредитация будет проходить по документам, поданным в 2009-м",— отметил он. Гендиректор ВОИС Андрей Кричевский не ответил на звонок.

Росохранкультура оспаривает решение суда об отмене аккредитации ВОИС: 27 января ведомство подало кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 1 марта. Согласно разъяснению службы от 27 декабря 2010 года, договоры с ВОИС должны исполняться до нового конкурса. В сообщении от 11 февраля уточняется, что пользователи также могут депонировать на своих счетах средства для выплаты вознаграждения за период до проведения новой аккредитации.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
CubeLine AgencyDeltaplanRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center