Ferrari обвинили в скрытой рекламе бренда Marlboro
Автогоночная команда Scuderia Ferrari оказалась в центре табачного скандала. Ее обвинили в скрытой рекламе сигарет и попытке воздействовать на подсознание болельщиков
Итальянская автогоночная команда Scuderia Ferrari в официальном заявлении отвергла как безосновательные высказанные в ее адрес подозрения в скрытой рекламе бренда Marlboro. Команда утверждает, что штрих-код на гоночных болидах, который, по мнению экспертов, воздействует на подсознание фанатов, вызывая образы табачной продукции компании Philip Morris, всего лишь элемент дизайна. А красный цвет, использованные в оформлении автомобилей и фирменной формы гонщиков, по мнению Ferrari, должен ассоциироваться у фанатов с итальянскими гоночными машинами, а не производителем табака.
«На протяжении последних недель в СМИ появились публикации, ставящие под сомнение законность партнерства между командой Scuderia Ferrari и компанией Philip Morris International. Обвинения построены на двух предположениях: оформление наших гоночных болидов напоминает логотип Marlboro, даже традиционный красный цвет машин Ferrari является формой рекламы табака. Ни один из этих аргументов не имеет научного обоснования», — говорится в официальном заявлении команды, которая является подразделением компании-автопроизводителя.
В своем опровержении Ferrari ссылается на тот факт, что обе гипотезы полагаются на сомнительные научные исследования, которые никогда не публиковались в профессиональных академических изданиях. Команда также настаивает на том, что штрих-код, в котором психологи увидели скрытую рекламу сигарет, к табачной продукции не имеет никакого отношения, а является только элементом дизайна. «Этот штрих-код — неотъемлемая часть оформления болидов и другой продукции, связанной с нашей командой. Это подтверждается тем, что он меняется каждый год или даже несколько раз в год. Кроме того, если бы мы разместили рекламный бренд, законные права на него принадлежали бы компании Philip Morris», — говорится в заявлении.
Красный воспринимается болельщиками как цвет итальянских гоночных машин с самого начала XX века, когда появились первые автомобильные гонки, настаивает Ferrari. «Если какая-то ассоциация с красным цветом и возникает в подсознании, то это ассоциация с нашей компанией, а не с нашим партнером»,— подчеркивается в заявлении.
Ferrari настаивает на полной легальности отношений со своим табачным спонсором. «Партнерство идет по нескольким направлениям исключительно в рамках закона, включая визиты на завод, встречи с пилотами, продажу сувенирной продукции. На гоночных машинах с 2007 года нет логотипов или брендов, даже в тех странах, где это разрешено»,— говорится в заявлении команды.
В легальности отношений Ferrari и Philip Morris ранее заверил и представитель табачной компании, пишет газета The Times. «Мы уверены, что наши отношения с Ferrari не нарушают закон о рекламе табака, принятый в Великобритании в 2002 году. Мы не рекламируем нашу продукцию с помощью гоночных автомобилей, одежды гонщиков или разметки трассы. Это справедливо для гонок „Формулы-1“ во всем мире» — подчеркнул представитель компании.
Бритаская газета The Times приводит мнение члена Королевской коллегии врачей Джона Бриттона: «Штрих-код похож на нижнюю часть пачки сигарет Marlboro. Я был потрясен, когда увидел. Посмотрите, насколько преобразился этот штрих-код за четыре года: он просто уже стал лицом Marlboro». С ним согласен и директор Центра исследований и контроля табачной продукции Жерар Гастингс.
По мнению директора компании рекламного агентства DLKW Дона
Элги, штрих-код действует на уровне подсознания: потребители сами достраивают
образ соответствующего бренда, когда видят его.
Бывший министр здравоохранения Великобритании (1997–99 гг), парламентарий от
лейбористской партии Фрэнк Добсон, в свою очередь, заявил: «Табачные компании
еще несколько лет назад разработали рекламные стратегии, к которым прибегнут в
случае запрета на рекламу табачных изделий».
Первые сообщения о «скрытой рекламе» на гоночных болидах Ferrari появились еще в конце марта после открытия австралийского Гран-При. «Мало кто из миллионов болельщиков понимает, что в этот момент является адресатом дорогой рекламной кампании, ориентированной на подсознательное восприятие», – написала 26 марта газета The Wall Street Journal. Журнал F1 Racing сообщил со ссылкой на собственные источники, что компания Philip Morris International заплатила Ferrari за это $100-130 млн долларов.
Скандал же разгорелся 24 апреля, когда испанские организации заявили о возможности судебного иска к команде-носителю скрытой рекламы. Антитабачный комитет Испании (CNPT) и Ассоциация Потребителей Испании (ASC) в Мадриде объявили, что оформление гоночных машин Ferrari нарушает законы Евросоюза. «Рhilip Morris рекламирует свою продукцию на болидах команды Ferrari. Это делается с одной целью – продвигать бренд сигарет, что противоречит законам ЕС», – говорится в официальном заявлении CNPT и ASC.
Источник: GZT.ru