Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 апреля 2010 00:09

«Дикая орхидея» отдала "Сбербанку" все свои бренды

2комментария

Владельцу сети «Дикая орхидея» Александру Федорову пришлось передать в залог Сбербанку вдобавок к контрольному пакету компании и все принадлежащие ей бренды. Это поможет реструктурировать кредит

Автор: Мария Дранишникова

Кредитный комитет Сбербанка в апреле пролонгировал ЗАО «Группа «Дикая орхидея» долг в 422 млн руб. на три месяца — до 1 июля 2010 г., рассказал «Ведомостям» основатель и основной акционер группы Александр Федоров. К этому времени группа должна завершить оформление залогов, провести due diligence и завершить реструктуризацию облигационного займа, после чего банк рассмотрит план реструктуризации всей суммы задолженности, говорит Федоров. По его плану «Дикая орхидея» должна полностью рассчитаться со Сбербанком в течение 5 лет. Компания будет погашать кредит за счет операционного денежного потока, утверждает Федоров. В 2009 г., по его словам, выручка сети составила 3,5 млрд руб., на 1 млрд руб. меньше, чем в 2008 г.

Официальный представитель Сбербанка отказался комментировать «взаимоотношения с клиентом», но сотрудник одного из отделений банка, работающего с компанией Федорова, подтвердил информацию о пролонгации кредита.

Общий долг «Дикой орхидеи», по словам Федорова, составляет 3,38 млрд руб. Из них 1,6 млрд руб. приходится на кредиты Сбербанка, 100 млн руб. — банка «Русский стандарт», 1 млрд руб. составляют обязательства перед держателями облигаций, а остальное приходится на лизинговые платежи и частные кредиты от партнеров. До конца сентября в залоге у крупнейшего кредитора компании, Сбербанка, находились 33% акций ЗАО «Группа «Дикая орхидея» и фабрика по производству белья в Смоленской области. «Дикая орхидея» должна была погасить долг перед Сбербанком в 422 млн руб. еще 1 октября 2009 г., но не смогла сделать этого. В конце сентября кредитный комитет пролонгировал долг до 1 апреля 2010 г., потребовав увеличить залог до 50% + 1 акция компании.

Теперь в залоге у банка еще и недвижимость, товар, а также все торговые марки компании, рассказал Федоров. По данным Роспатента, группе «Дикая орхидея» принадлежит более 20 марок, из которых самые известные — «Дикая орхидея» и «Бюстье» (сеть магазинов белья более демократичного формата, чем «Дикая орхидея»). Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab, полагает, что исходя из запланированного компанией на 2010 г. дохода (3,5−3,8 млрд руб., по данным Федорова) бренд «Дикая орхидея» может стоить около $5 млн.

В апреле 2009 г. «Дикая орхидея» допустила дефолт по облигациям первой серии на 1 млрд руб. Сейчас «Дикая орхидея» договорилась о реструктуризации с держателями более чем 90% облигаций, говорил ранее Михаил Автухов, вице-президент Связь-банка — агента по реструктуризации и держателя 20% выпуска. При этом использовались разные механизмы, включая обмен на облигации нового выпуска, утверждает Федоров. Подтвердить эту информацию у держателей «Ведомостям» не удалось.

Решение Сбербанка о пролонгации кредита, по мнению Алексея Прудникова, президента ГК «Финематика», показывает, что банк сохраняет доверие к заемщику и менеджменту. Кроме того, банк может быть не готов войти в капитал заемщика в качестве управляющего партнера, добавляет он.

Автор: Мария Дранишникова
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS