Социальную рекламу будет оценивать экспертный совет
Социальную рекламу будет оценивать экспертный совет
О необходимости создания подобного органа высказался на встрече с участниками рынка наружной рекламы заместитель мэра столицы Сергей Байдаков.
«Этот механизм будет работать на повышение качества социальной рекламы на улицах Москвы, — заявил заммэра. — Мы рассчитываем сделать ее более профессиональной и более действенной». Эти и другие изменения системы управления социальной рекламой, по словам чиновника, планируется рассмотреть на заседании правительства Москвы в июне этого года.
Ранее комитет рекламы, информации и оформления города Москвы сообщал о своем намерении инициировать принятие поправок в закон «О рекламе», согласно которым планировал самостоятельно выдавать операторам наружной рекламы предписание о демонтаже, если посчитает размещенную рекламу неэтичной. Комитет рекламы возмутил отказ компании News Outdoor убрать со своих рекламных поверхностей плакаты с изображением младенца с затушенной о него сигаретой, которые были размещены в столице в рамках антитабачной кампании.
Необходимость создания экспертного совета по социальной рекламе глава комитета рекламы Владимир Макаров объяснил в беседе с РБК daily тем, что городу для четкого и обстоятельного решения вопросов по социальной рекламе необходим специальный коллегиальный орган. Он должен включать в состав не только чиновников, но и экспертов-социологов, политологов, филологов, психологов, культурологов, художников и дизайнеров. «Наружная реклама играет важную роль в формировании нравственных ценностей общества и привлечении внимания к общественным проблемам, поэтому и решения о том, какая социальная реклама будет размещена в городе, должны приниматься на высоком профессиональном уровне», — прокомментировал г-н Макаров.
Идею создания совета одобряют и операторы. «Такой совет нужен, — считает Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor. — Он должен способствовать появлению в городе настоящей социальной рекламы». Для этого, по его словам, в состав должны войти представители рекламного сообщества. «Такой совет, безусловно, необходим, — соглашается с ним и представитель Gallery Екатерина Белоусова. — Макеты постеров, которые мы получаем для рекламных кампаний, ежедневно доказывают, что вопрос этики в наружной рекламе стоит достаточно остро. Наконец должны быть разработаны документы, которые внесут ограничения в контент, распространяемый на улицах города».
По мнению члена общественного совета ГУВД по Москве Ильи Котова, город может быстро отрегулировать вопрос с содержанием размещаемой социальной рекламы: «Город Москва как собственник недвижимого имущества, на котором установлены рекламные конструкции, вправе внести в договор с рекламораспространителем условия об обязательном согласовании социальной рекламы перед ее размещением».
Источник: РБК Daily