15 Января 2010 | 10:42

"Мосгоррекламу" сняли с афиши

Структура News Outdoor судится с комитетом рекламы Москвы

Картинка "Мосгоррекламу" сняли с афиши

Входящая в группу News Outdoor компания "Мосгорреклама" через суд пытается отстоять свой бизнес по размещению рекламы на более чем 7,5 тыс. афишных стендов в Москве. В декабре у компании истек договор на установку и эксплуатацию этих конструкций, и столичный комитет рекламы требует демонтировать рекламоносители, чтобы выставить освободившиеся места на торги. "Мосгорреклама" настаивает, что не была вовремя уведомлена об отказе продлить договор.

Принадлежащие ОАО "Мосгорреклама" более чем 7,5 тыс. афишных стендов (свыше 15 тыс. рекламных поверхностей) по всей Москве стали причиной судебного спора между компанией и комитетом рекламы, информации и оформления правительства Москвы. Иск ОАО к комитету зарегистрирован в базе арбитражного суда Москвы 29 декабря 2009 года. Истец требует признать недействительным решения комитета, причем суд уже успел отказать "Мосгоррекламе" в обеспечении иска, следует из опубликованной на сайте суда информации.

Первый заместитель председателя комитета рекламы Александр Менчук рассказал "Ъ", что 18 декабря 2009 года истек договор комитета с "Мосгоррекламой" на установку и эксплуатацию принадлежащих ей афишных стендов формата 1,75х1,8 м. По закону "О рекламе" с июля 2008 года места под рекламные конструкции, на которые истек срок договора, выставляются на торги. Поэтому комитет аннулировал разрешения на эксплуатацию афишных стендов, утверждает господин Менчук. Эти действия, по его словам, в суде и пытается оспорить "Мосгорреклама", в качестве обеспечительных мер требовавшая запретить демонтаж рекламоносителей.

Предметом судебного спора являются афишные стенды, подтвердили в "Мосгоррекламе", отказавшись уточнить детали. Комитет несвоевременно уведомил компанию об отказе пролонгировать истекающий договор, поэтому в суде истец будет настаивать на законности установки своих стендов, утверждают два участника рынка.

Помимо афишных стендов "Мосгорреклама" также размещает рекламу на транспарантах-перетяжках. Эти два формата обеспечивают компании 72,55% дохода, говорится в ее отчете за второй квартал 2009 года. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ОАО "Мосгорреклама" по РСБУ в 2008 году достигла 1,413 млрд руб., прибыль — 274 млн руб.

Комитет рекламы рассматривает афишные стенды как востребованный и необходимый в городе рекламоноситель, говорит Александр Менчук. Но, добавляет он, необходимо вместе с Москомархитектурой утвердить более современный внешний облик таких конструкций и заново уточнить места из установки. Только после этого можно будет объявлять торги на установку новых стендов.

Вряд ли группе Gallery будет интересно участвовать в торгах на установку афишных стендов, передала через пресс-службу вице-президент по продажам Gallery Инесса Молодкина. Этот "далеко не самый прибыльный" формат, напоминает она, исторически используется для анонсов культурных мероприятий и социальной рекламы. Сможет ли "Мосгорреклама" участвовать в торгах, станет понятно, только когда чиновники подсчитают точные площади всех столичных рекламных конструкций.

Закон "О рекламе" с июля 2008 года запрещает допускать на торги компанию, если суммарная площадь всех конструкций, принадлежащих ей и аффилированным с ней структурам, на территории муниципалитета, а также в Москве и Петербурге превышает 35% от общей площади всех установленных рекламоносителей. "Мосгорреклама" аффилирована с крупнейшим в стране оператором наружной рекламы News Outdoor: его основной владелец — News Corp. Руперта Мердока — владеет 48,5% также "Мосгоррекламы". В своей отчетности News Corp. называет "Мосгоррекламу" одной из структур News Outdoor.

В Москве доля News Outdoor достигает 24,7% от суммарной площади всех размещенных в городе конструкций (767,6 тыс. кв. м), констатирует исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик". Показатели ближайших конкурентов — Gallery и "ВЕРА-Олимп" — 9,9% и 7,3% соответственно. Но, уточняют в компании "ЭСПАР-Аналитик", эти расчеты не учитывают рекламу на транспорте, небольшие форматы и перетяжки.

В пресс-службе News Outdoor не ответили на запрос "Ъ" об иске "Мосгоррекламы" и перспективах участия структур группы в возможном тендере.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.