Жильцов научат зарабатывать на стенах
Собственники жилья скоро получат методические рекомендации, как брать плату за размещение на их доме рекламных конструкций. Методичку подготовили производители рекламы.
Как сообщил "Деловому Петербургу" президент ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов, завершена подготовка рекомендаций о порядке размещения рекламы и информации на фасадах и крышах домов. Разработчики рекомендаций попытались, в частности, унифицировать расценки, установленные в разных ТСЖ города. В группу по подготовке рекомендаций вошли и чиновники, например, экс-глава городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Лапин, ныне зампред Комитета по культуре.
Еще один разработчик - зампред Жилищного комитета Владимир Гайдей считает, что документ поможет ТСЖ и управляющим компаниям не упустить свою выгоду: возможно, их расценки ниже, чем предлагается. Один из операторов признался, что за размещение одинаковых конструкций он платит разным ТСЖ от 23 до 132 тыс. рублей в год. Председатель ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК Марина Акимова также надеется, что, вооруженные рекомендациями, собственники жилья получат от рекламы больше доходов.
Однако многие участники рынка, наоборот, рассчитывают, что введение "реальных правил" поможет обуздать аппетиты собственников: после того как им стала поступать плата за размещение рекламы (с вступлением в силу Жилищного кодекса), многие непомерно завысили расценки. Тем не менее, директор управления маркетинговых коммуникаций ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Валерий Долбежкин считает, что со временем рынок выправится сам.
В методичке также перечислены документы, регулирующие размещение рекламы, чтобы жильцы могли определить, какие конструкции висят без разрешения.
Объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2008 году, с учетом рекламы на транспорте составил, по данным "ЭСПАР-Аналитик", 5,3 млрд рублей. Доля рекламы на фасадах и крышах домов составляет 6-8%.
Источник: Dp.ru