Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 июля 2009 10:40

Наружная реклама не находит себе места

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве обязало столичный комитет рекламы выделять операторам рекламные конструкции исключительно по результатам торгов.

Комитет обещает оспорить это решение в суде, поскольку планировал без конкурсов предоставить операторам компенсационные места взамен сносимых конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и Коломенским.


УФАС по Москве в понедельник опубликовало на своем сайте решение от 3 июня по делу N3−2549/09 о нарушении антимонопольного законодательства властями Москвы. Предметом разбирательства стал перенос рекламных конструкций из исторического центра города. Это необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а значит, ограничивает конкуренцию, пожаловалась антимонопольщикам в марте коллегия адвокатов «Карабаев и партнеры». Управляющий партнер коллегии Сергей Карабаев пояснил «Ъ», что она самостоятельно выступила заявителем по этому делу, но действовала в интересах «практически всех операторов наружной рекламы».

Но вопреки ожиданиям УФАС усмотрело нарушение закона «О защите конкуренции» не в сносе конструкций, а в процедуре возмещения потерь операторам. Дело в том, что во всех договорах на установку и эксплуатацию конструкций, заключаемых с операторами столичным комитетом рекламы, описан так называемый «городской случай»: если договор расторгается по инициативе города, оператор должен получить компенсационное место. Для этого комитет обязуется перезаключить договор на новое место напрямую с оператором, выяснило УФАС. Постановление правительства Москвы 22 июля 2008 года N584−ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» предписывает комитету рекламы аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и Коломенским, то есть операторы могут требовать компенсационных мест.

Между тем вступившие в силу в июле 2008 года поправки в закон «О рекламе» обязывают заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций исключительно по результатам торгов. Не устраивая аукционов или конкурсов под компенсационные места, комитет ограничивает конкуренцию, посчитало УФАС и выдало предписание прекратить нарушение.

Вокруг Кремля уже было демонтировано более 200 рекламоносителей, в этом году десятки конструкций будут снесены возле Новодевичьего монастыря и Коломенского, говорит председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров. По оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», конструкции в этих трех зонах принесли операторам в 2008 году около 400 млн руб. в год (объем всего столичного рынка наружной рекламы в 2008 году достиг 22,9 млрд руб.). «Проблемные» конструкции, по словам гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, есть практически у всех московских операторов: как у лидеров рынка (News Outdoor, Gallery, «Вера-Олимп»), так и у небольших компаний.

Долгосрочные договоры, предусматривающие выделение компенсационных мест, заключались с операторами еще до принятия поправок к закону «О рекламе», напоминает гендиректор оператора «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин. Теперь же, признает он, ставшие обязательными торги, где у всех участников должны быть равные возможности, делают компенсацию невозможной. В итоге жалоба в ФАС сделала надежды операторов на адекватные компенсации необоснованными, считает господин Березкин.

Владимир Макаров обещает обжаловать предписание УФАС в арбитражном суде. «На наш взгляд, выделение компенсационных мест не противоречит законодательству и при этом отвечает интересам и города, и бизнеса»,— отмечает он. Сейчас компенсационные места операторам не предоставляются, уточняют в комитете рекламы.

Источник: kommersant.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS