Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 июня 2009 08:54

"Ливизу" погасили марки

ФНС запретила компании разливать почти все бренды

Как стало известно «Ъ», Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО «Ливиз» (завод в Красном Селе) производство и продажу водок «Санкт-Петербург», «Дипломат» и «Менделеев». Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: «Синопская», «Пятизвездная» и «Охта». Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО «Ливиз», задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить «Ливизу» уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.

В распоряжении «Ъ» оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО «Ливиз» запрещены производство и оборот «алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков „Менделеев“, „Дипломат классический“, „Дипломат“, „Санкт-Петербург“ до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору». В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО «Ливиз» в среду и четверг не отвечали.

Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО «Ливиз» (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке «Санкт-Петербург» (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки «Синопская», «Пятизвездная» и «Охта» (см. «Ъ» от 26 мая). Эти бренды также принадлежат ЗАО «Ливиз» (действие лицензионных договоров с ООО по «Пятизвездной» и «Синопской» истекло в марте, по «Охте» договор не оформлен).

ООО «Ливиз» до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО «Ливиз» и его 100−процентной «дочкой». В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО «Ливиз» выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.

По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж «Ливиза». Агентство «Бизнес Аналитика» оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок «Ливиза» на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.

«Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО „Ливиз“, если у завода будет отозвана лицензия.— „Ъ“) никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют»,— удивляется адвокат адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS