Представители поколения X стали главными покупателями «трезвой» замены алкогольным напиткам
Чаще всего безалкогольные напитки покупают представители поколения X (россияне от 44 до 59 лет) — на них приходится 40% продаж в торговых сетях Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Еще 29% вина, пива и сидра без спирта приобретают миллениалы (28–33 года), 22% — зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% — бумеры (от 60 лет), согласно данным программы лояльности «Х5 Клуб».
В целом число проданных бутылок безалкогольного вина за последний год выросло на 73%, пива — на 19%, а сидра — более чем в три раза. С января по август 2024 г. россияне суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам более 3,6 млрд руб.
Всего с начала года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина (включая игристое) общим объемом 197 тыс. литров на 144 млн руб. В денежном выражении это на 90% больше, чем в январе — августе прошлого года.
Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного, — прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом. Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино — его выбирают в 66% случаев, еще в 21% — красное, и в 13% — розовое. При этом почти все (94%) покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл.
С начала года россияне приобрели в торговых сетях 66 млн бутылок безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд руб. и общим объемом 28 млн литров. Это на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей прошлого года. Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два раза.
При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок — его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина, подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в 450 мл — 64% и 330 мл — 22%.
Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр — его продажи в количественном выражении с января по август выросли в 3,2 раза год к году — до 108 тыс. В то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло на 5%.
Всего покупатели потратили на безалкогольную замену обычному сидру почти 15 млн руб. — это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем приобретенного напитка в литрах год к году вырос в два раза — до 37 тыс. литров.
«Такой рост связан с ростом ассортимента. Отдельно отметим, что 66% продаваемого безалкогольного сидра принадлежит собственной торговой марке "Маркет"», — сообщили аналитики.
Женщины приобретают безалкогольные вина и сидр чаще мужчин. Однако в разрезе приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди алкогольных напитков лидирует мужское население.
В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин, пива и сидра с января по август 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Портрет покупателя составлялся на основе анализа предпочтений пользователей карты лояльности «X5 Клуб».