Половина опрошенных россиян в первой половине года покупала продукты онлайн
Интерес к собственным торговым маркам среди покупателей вырос на 4 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом
Половина россиян в первом полугодии 2024 г. покупала продукты питания через интернет. С помощью мобильных приложений в онлайне совершали заказы 80% респондентов (28% из них также ходят в офлайн-магазины). Об этом рассказала индустриальный лид категории FoodRetail в «Яндексе» Виктория Лузгина на конференции Retail & FMCG Day.
Две трети респондентов приобретали товары в онлайне у тех же брендов, что и в офлайне. В среднем пользователи делали покупки в 2–3 разных интернет-магазинах. При этом 38% из них — на платформах с быстрой доставкой заказов. Доставкой до часа в этом году пользовались 39% респондентов, а доставкой до 30 минут — 31%. Это на 11 п. п. больше, чем в аналогичном периоде 2023 г.
Больше половины (52%) пользователей покупают продукты только в мобильном приложении. В регулярном использовании у потребителя не больше двух приложений. При этом 13 млн человек не имеют такового на своем телефоне.
По словам Лузгиной, онлайн-продажи в сфере продуктов питания имеют большой потенциал для роста. За пределами мегаполисов около половины потребителей не пользуются доставкой еды регулярно.
«Одна из возможностей привлечения этой аудитории для ретейлеров — развитие товаров под собственными торговыми марками и привлечение местных производителей к их реализации. Потому как локальную продукцию в регионах выбирают на 13% чаще, чем в среднем по стране», — рассказала Виктория Лузгина.
В первом полугодии 88% опрошенных покупали товары собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров. В прошлом году за тот же период их было меньше — 84%. Регулярно товары СТМ покупают 33% пользователей.
Для половины респондентов основной критерий покупки товара собственных торговых марок — уверенность в качестве, 42% выбирают такие товары из-за доверия составу, 40% остались довольны прошлой покупкой товаров бренда, для 37% решающим фактором стала доступность цены, а 22% покупают СТМ из-за знания торговой марки.
Ранее сообщалось, что объем онлайн-покупок продуктов питания превысил показатели покупок товаров для дома. На категорию пришлось 15,8% всех интернет-заказов России.
Данные получены на основе опроса «Яндекс Рекламы» среди более 1 тыс. респондентов.