02 Октября 2023 | 13:41

Интернет-расходы крупнейших российских рекламодателей выросли почти на 30%

Как изменились общие расходы российских рекламодателей на интернет-рекламу и в каких digital-форматах больше всего выросли траты на продвижение по итогам первого полугодия — исследование Digital Budget

Картинка Интернет-расходы крупнейших российских рекламодателей выросли почти на 30%

Топ-30 рекламодателей потратили в первом полугодии 2023 г. на интернет-продвижение на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Расходы на этот сегмент составили 36,6 млрд руб., согласно данным исследования Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex). 

Поканальный прирост у Paid Search и OLV в этой категории рекламодателей составил 43 и 77% соответственно. Бюджеты в дисплейной рекламе выросли на 58%, в Paid Social — на 15%. Programmatic остался без изменений

В первую пятерку рекламодателей в рейтинге расходов на онлайн-рекламу вошли «Сбер», у которого затраты на продвижение в онлайне составили 4,7 млрд руб., на втором месте — TCS Group (группа «Тинькофф банка») — 2,3 млрд руб., далее идут девелоперская группа «Самолет» — 1,9 млрд руб., «Яндекс» — 1,8 млрд руб. и «Интернет решения» (Ozon) — 1,5 млрд руб.

В целом совокупные расходы на digital-рекламу по всем 2,5 тыс. проанализированным рекламодателям увеличились в первом полугодии на 13% год к году. В Paid Search и OLV стали тратить больше на 38 и 39% соответственно, Programmatic и Display Ad показали сокращение на 11 и 15%. Paid Social практически не изменился — плюс 3% по рынку.

В топ-10 категорий по объему затрат на интернет-рекламу вошли финансовые услуги, маркетплейсы, услуги по операциям с недвижимостью, букмекерские услуги, услуги связи, медицинские услуги, одежда и обувь, продажа и доставка продуктов питания, товары для ремонта, бытовая техника и электроника. 

Digital Budget проанализировал 2468 рекламодателей (4470 сайтов). При расчетах бюджетов за первое полугодие 2023 г. аналитическая компания использовала выведенные в рамках подготовки рейтинга 2022 г. AdIndex доли площадок и сторонних вендоров, которые ведут трафик на эти площадки. Это позволило включить в рейтинг ранее исключаемые из топа рекламодателей сайты по причине сложности их оценки (наличия трафика сторонних вендоров).

Согласно данным Digital Budget расходы крупнейших онлайн-кинотеатров на интернет-рекламу выросли почти на 10% в первом полугодии этого года.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.