Треть опрошенных россиян скептически относится к заявлениям об экологичности товаров
Россияне все чаще готовы покупать товары с экомаркировкой, однако треть опрошенных жителей страны не доверяет таким производителям и скептически относится к информации о безопасности этой продукции для природы, сообщает ТАСС со ссылкой на Аналитический центр НАФИ и Экологический союз.
Жители крупных городов более лояльно относятся к таким товарам — каждый пятый готов их купить, если его устраивает цена. Определяют экологичность продукции в основном по этикеткам (71% опрошенных). Почти половина респондентов (52%) считает, что определить экологичность можно по соответствующей маркировке.
На слово «экологичный» или приставку «эко» обращают внимание 42% участников исследования. Наличие зеленого цвета на упаковке важно для 23% россиян. Известность бренда и его позиционирование как экологичный оценивают при покупке 18% опрошенных.
Большинство жителей городов с населением свыше 1 млн (87%) знают о том, что на товары может быть нанесена специальная маркировка. 19% также осведомлены об этом, но не встречали ее в магазинах. В целом об экомаркировке больше знают женщины, чем мужчины (70% против 65%), специалисты (74%) и люди с высшим образованием (70%).
Среди главных причин, которые останавливают от покупки экологичных товаров,
респонденты назвали цену (40%), недоверие экомаркировке (32%), недостаточную
информированность (30%), недоступность товаров (17%).