23 Июля 2009 | 16:06

У рекламодателей и потребителей разные взгляды на эффективность рекламы

Как показало исследование, проведенное компанией Harris Interactive совместно с социальной сетью LinkedIn, зачастую мнения рекламодателей и потребителей касательно оценки эффективности рекламы расходятся.

Картинка У рекламодателей и потребителей разные взгляды на эффективность рекламы

При проведении исследования было опрошено 2,035 совершеннолетних потребителей и 1,015 сотрудников рекламных агентств и маркетинговых отделов компаний.

Как оказалось, большинство специалистов склонно оценивать эффективность рекламы, в среднем, значительно выше, чем потребители. Тогда как большинство рекламодателей признает эффективной рекламу, заставляющую остановится и задуматься (53%) и сообщающей новую информацию (51%), такое мнение разделяют лишь 30% и 29% потребителей соответственно.

Пожалуй, наибольшие расхождения наблюдаются в оценке эффективности рекламы, по тону соответствующей окружающему контенту . Если среди рекламодателей действенность такой рекламы признают 24%, то среди потребителей – 7%.

Процент признавших высокую эффективность типов рекламы:

Рекламодатели

Потребители

 

%

%

Реклама, заставляющая задуматься

53

30

Реклама, предоставляющая новую информацию

51

29

Развлекающая реклама

41

34

Информативная реклама

37

30

Смешная реклама

32

33

Реклама с демонстрацией применения продукта

27

20

Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement)

26

7

Реклама "до" и "после"

24

13

Реклама, использующая уже известную информацию

21

10

Самоироничная реклама

14

11

Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины

5

6

Страшная реклама

3

3

 

 

 

Процент признания эффективности рекламы среди рекламодателей:

 

Очень
эффективная
Эффективная Не очень
эффективная
Не
эффективная

%

%

%

%

Реклама, заставляющая задуматься

53

41

5

1

Реклама, предоставляющая новую информацию

51

45

3

Менее 0.5

Развлекающая реклама

41

48

9

1

Информативная реклама

37

54

9

1

Смешная реклама

32

56

10

2

Реклама с демонстрацией применения продукта

27

56

15

2

Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement)

26

52

20

3

Реклама "до" и "после"

24

53

20

3

Реклама, использующая уже известную информацию

21

53

22

4

Самоироничная реклама

14

48

29

9

Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины

5

33

44

18

Страшная реклама

3

22

43

32

Процент признания эффективности рекламы среди потребителей:

 

Очень
эффективная
Эффективная Не очень
эффективная
Не эффективная

%

%

%

%

Развлекающая реклама

53

41

5

1

Смешная реклама

51

45

3

Менее 0.5

Информативная реклама

41

48

9

1

Реклама, заставляющая задуматься

37

54

9

1

Реклама, предоставляющая новую информацию

32

56

10

2

Реклама с демонстрацией применения продукта

27

56

15

2

Реклама "до" и "после"

26

52

20

3

Самоироничная реклама

24

53

20

3

Реклама, использующая уже известную информацию

21

53

22

4

Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement)

14

48

29

9

Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины

5

33

44

18

Страшная реклама

3

22

43

32

Кроме того, обнаружилось, что потребители не одобряют некоторые рекламные стратегии, используемые рекламодателями в время кризиса. Так, 61% рекламодателей подтвердили, что используют различные купоны и скидки, тогда как 57% потребителей сообщили, что эти методы не очень хорошо работают.

39% рекламодателей применяют в рекламе сочувствующий тон, показывая, что они понимают, как нелегко приходится людям, но лишь 24% потребителей подтвердили, что покупаются на это, а 33% заявили, что не обращают на это внимания.

Использование антикризисных рекламных стратегий (% рекламодателей)

Купоны , скидки и другие ценовые методы

61

Сочувствие (т.е. "мы понимаем, через что вам приходится проходить")

39

Поддержка (т.е. "мы помогали вам много раз прежде, помогаем сейчас и удем поддерживать вас всегда")

25

Роскошь за меньшее (т.е. "не отказывайтесь от излишеств, а покупайте их дешевле")

18

Ни одна из вышеперечисленных

12

Отсутствие антикризисных стратегий вообще

12

Эффективность антикризисных стратегий (по мнению потребителей)

 

Антикризисные стратегии

Работает хорошо и очень хорошо (среднее)

Работате очень хорошо

Работает хорошо

Работает не очень хорошо

Не работает

 

%

%

%

%

%

Купоны , скидки и другие ценовые методы

57

17

41

35

8

Сочувствие (т.е. "мы понимаем, через что вам приходится проходить")

24

6

18

43

33

Поддержка (т.е. "мы помогали вам много раз прежде, помогаем сейчас и удем поддерживать вас всегда"))

19

4

15

42

38

Роскошь за меньшее (т.е. "не отказывайтесь от излишеств, а покупайте их дешевле")

34

8

25

43

23

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.