У рекламодателей и потребителей разные взгляды на эффективность рекламы
Как показало исследование, проведенное компанией Harris Interactive совместно с социальной сетью LinkedIn, зачастую мнения рекламодателей и потребителей касательно оценки эффективности рекламы расходятся.
При проведении исследования было опрошено 2,035 совершеннолетних потребителей и 1,015 сотрудников рекламных агентств и маркетинговых отделов компаний.
Как оказалось, большинство специалистов склонно оценивать эффективность рекламы, в среднем, значительно выше, чем потребители. Тогда как большинство рекламодателей признает эффективной рекламу, заставляющую остановится и задуматься (53%) и сообщающей новую информацию (51%), такое мнение разделяют лишь 30% и 29% потребителей соответственно.
Пожалуй, наибольшие расхождения наблюдаются в оценке эффективности рекламы, по тону соответствующей окружающему контенту . Если среди рекламодателей действенность такой рекламы признают 24%, то среди потребителей – 7%.
Процент признавших высокую эффективность типов рекламы:
Рекламодатели |
Потребители | |
|
% |
% |
Реклама, заставляющая задуматься |
53 |
30 |
Реклама, предоставляющая новую информацию |
51 |
29 |
Развлекающая реклама |
41 |
34 |
Информативная реклама |
37 |
30 |
Смешная реклама |
32 |
33 |
Реклама с демонстрацией применения продукта |
27 |
20 |
Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement) |
26 |
7 |
Реклама "до" и "после" |
24 |
13 |
Реклама, использующая уже известную информацию |
21 |
10 |
Самоироничная реклама |
14 |
11 |
Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины |
5 |
6 |
Страшная реклама |
3 |
3 |
|
|
|
Процент признания эффективности рекламы среди рекламодателей:
|
Очень эффективная |
Эффективная | Не очень эффективная |
Не эффективная |
% |
% |
% |
% | |
Реклама, заставляющая задуматься |
53 |
41 |
5 |
1 |
Реклама, предоставляющая новую информацию |
51 |
45 |
3 |
Менее 0.5 |
Развлекающая реклама |
41 |
48 |
9 |
1 |
Информативная реклама |
37 |
54 |
9 |
1 |
Смешная реклама |
32 |
56 |
10 |
2 |
Реклама с демонстрацией применения продукта |
27 |
56 |
15 |
2 |
Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement) |
26 |
52 |
20 |
3 |
Реклама "до" и "после" |
24 |
53 |
20 |
3 |
Реклама, использующая уже известную информацию |
21 |
53 |
22 |
4 |
Самоироничная реклама |
14 |
48 |
29 |
9 |
Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины |
5 |
33 |
44 |
18 |
Страшная реклама |
3 |
22 |
43 |
32 |
Процент признания эффективности рекламы среди потребителей:
|
Очень эффективная |
Эффективная | Не очень эффективная |
Не эффективная |
% |
% |
% |
% | |
Развлекающая реклама |
53 |
41 |
5 |
1 |
Смешная реклама |
51 |
45 |
3 |
Менее 0.5 |
Информативная реклама |
41 |
48 |
9 |
1 |
Реклама, заставляющая задуматься |
37 |
54 |
9 |
1 |
Реклама, предоставляющая новую информацию |
32 |
56 |
10 |
2 |
Реклама с демонстрацией применения продукта |
27 |
56 |
15 |
2 |
Реклама "до" и "после" |
26 |
52 |
20 |
3 |
Самоироничная реклама |
24 |
53 |
20 |
3 |
Реклама, использующая уже известную информацию |
21 |
53 |
22 |
4 |
Реклама, соответствующая по тону окружающему контенту (не включая product-placement) |
14 |
48 |
29 |
9 |
Реклама на серьезную тему, заставляющая почувствовать часть вины |
5 |
33 |
44 |
18 |
Страшная реклама |
3 |
22 |
43 |
32 |
Кроме того, обнаружилось, что потребители не одобряют некоторые рекламные стратегии, используемые рекламодателями в время кризиса. Так, 61% рекламодателей подтвердили, что используют различные купоны и скидки, тогда как 57% потребителей сообщили, что эти методы не очень хорошо работают.
39% рекламодателей применяют в рекламе сочувствующий тон, показывая, что они понимают, как нелегко приходится людям, но лишь 24% потребителей подтвердили, что покупаются на это, а 33% заявили, что не обращают на это внимания.
Использование антикризисных рекламных стратегий (% рекламодателей)
Купоны , скидки и другие ценовые методы |
61 |
Сочувствие (т.е. "мы понимаем, через что вам приходится проходить") |
39 |
Поддержка (т.е. "мы помогали вам много раз прежде, помогаем сейчас и удем поддерживать вас всегда") |
25 |
Роскошь за меньшее (т.е. "не отказывайтесь от излишеств, а покупайте их дешевле") |
18 |
Ни одна из вышеперечисленных |
12 |
Отсутствие антикризисных стратегий вообще |
12 |
Эффективность антикризисных стратегий (по мнению потребителей)
Антикризисные стратегии |
Работает хорошо и очень хорошо (среднее) |
Работате очень хорошо |
Работает хорошо |
Работает не очень хорошо |
Не работает |
|
% |
% |
% |
% |
% |
Купоны , скидки и другие ценовые методы |
57 |
17 |
41 |
35 |
8 |
Сочувствие (т.е. "мы понимаем, через что вам приходится проходить") |
24 |
6 |
18 |
43 |
33 |
Поддержка (т.е. "мы помогали вам много раз прежде, помогаем сейчас и удем поддерживать вас всегда")) |
19 |
4 |
15 |
42 |
38 |
Роскошь за меньшее (т.е. "не отказывайтесь от излишеств, а покупайте их дешевле") |
34 |
8 |
25 |
43 |
23 |