27 Ноября 2025 | 17:41
Реклама | erid: 2VtzquWTti5

Искусство эффективности: о чем говорили на конференции Group4Media

Повышение отдачи от медиастратегии во всех её элементах — ключевая задача, которая стоит перед бизнесом и медиа агентством в следующем году

Картинка Искусство эффективности: о чем говорили на конференции Group4Media

25 ноября в Москве прошла конференция «Этот год - следующий год. Искусство эффективности», организованная Group4Media. Спикеры холдинга и приглашенные эксперты обсудили изменения в рекламных коммуникациях: технологические тренды, новые форматы и эволюцию проверенных решений. В центре внимания — ответы на вопросы, как делать больше с меньшими ресурсами, применять инструменты, ведущие к росту, и искать равновесие между инновациями и прагматизмом. 

Открыла конференцию генеральный директор Group4Media Мария Колосова. Мария отметила, что экономика вступила в период охлаждения, но у индустрии есть опыт преодоления подобных этапов и выхода на новый виток роста. Для рекламной отрасли это означает четкую расстановку приоритетов: удержание существующих клиентов и стимулирование их покупательской активности, а также повышенное внимание к эффективности маркетинговых инвестиций и отдаче от каждого инструмента. 

Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:: 

«В обществе снижается индекс уверенности – следом падают эмоциональные стимулы покупательского поведения. По опросам мы видим, что потребитель сейчас испытывает меньше сильных эмоций, чем за последние годы. Так проявляется желание отложить большие планы «на потом». Но россияне здесь не одиноки - похожи по своему настроению на европейскую и китайскую аудиторию. Большой вызов для брендов в том, чтобы сохранить контакт со своей аудиторией, «взбодрить» потребителя. Предложить нечто особенное, что точно зацепит внимание, эмоционально свяжет с брендом и подтолкнет к действию». 

Продолжили разговор о трендах приглашенные эксперты. Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, рассказал о трансформации архитектуры телевизионного рынка рекламы. Для зрителя границы между ТВ, IPTV и стримингом условны — он выбирает удобный формат и устройство, не различая способы доставки. Цифровое ТВ охватывает 40 млн пользователей - его аудитория включает всех: от жителей новостроек до молодежи, ценящей гибкость просмотра. Total Video — это новая бизнес-логика, объединяющая доступ к аудитории во всех точках контакта с контентом, независимо от устройства. 

Элина Исагулова, вице-президент по B2B-коммерции и операционному управлению VK, в качестве трендов, определяющих паттерны потребления, выделила довериецентричность, внутри которой проявляются гиперперсонализация и необходимость в прозрачном диалоге бренда и потребителя. Сегодня необходимо отвечать на вопрос: «Чем я могу быть полезен для аудитории?». Элина также отметила рост внимания к азиатской культуре, технологиям и развитие социальной коммерции.

Борис Пешняк, управляющий директор RWB Media, представил анализ текущего состояния рынка OOH и e-retail media и обозначил векторы развития на ближайший год: «Объединение цифровой рекламы вне дома и e-retail через кросс-канальные кампании ведет к мгновенному охвату, росту знания бренда и трафика. Мы создаем бесшовную среду, где реклама не просто видна, а ведет к непосредственной покупке».

Медиамикс, который работает

Наталья Кирьянова, генеральный директор Mediamaker, и Мария Корниенко, директор по стратегии агентства, показали, как брендам подходить к созданию своего эффективного медиамикса в условиях растущей фрагментации медиапотребления. Каналы не делятся на верх и низ воронки — их роль меняется для разных категорий, аудиторий или просто под воздействием времени. Эффективный медиамикс должен опираться на три пиллара - масштаб (куда входят охват, частота и влияние на бренд-метрики), окупаемость и синергию —- влияние каналов в медимиксе друг на друга. 

Новые медиа - новая эффективность

Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem, и Анна Блинова, директор по стратегии агентства, рассказали, как работать с e-com, connected TV, мессенджерами, видео блоггерами и оффлайн ритейлом для максимизациии бизнес показателей. Определяющим в работе с каналами, где пока не так много накопленных знаний эффективности, будут достаточный охват и учет особенностей медиа с точки зрения фрагментации и креатива. 

ИИскусство быстрых решений - союз человека и технологий

В завершении конференции Екатерина Костылева, бизнес-партнер по развитию новых технологий Mediamaker, и Андрей Комиссаров, представитель Альянса искусственного интеллекта, рассказали о том, какие задачи в маркетинге сегодня союз технологий и человека могут решать наиболее эффективно. Главная среди них - обработка огромного массива данных и поиск неочевидных инсайтов. Екатерина представила новый продукт холдинга [m]Intellect - AI-движок, который анализирует разрозненные данные, выявляет паттерны и предлагает стратегам готовые инсайты, которые не всегда можно оценить вручную. С помощью [m]Intellect стало возможным анализировать на 40-60% больше переменных, чем рассматривали ранее - это позволит стратегиям стать еще более точными и многомерными.

Программа форума была подготовлена на базе аналитических сервисов Group4Media, включая eCompass, LivePanel, mTouchpoints, mPower, что позволило опираться не только на тренды, но и на собственную аналитику и технологичные инструменты. Запись конференции и материалы доступны на официальном сайте Group4Media.

Партнерами конференции выступили:

«Национальный рекламный альянс», сейлз-хаус «Эверест», «ГПМ Реклама», РБК, Adspector, AstraLab, контентный медиахолдинг Independent Media, Innovation Lab, коммуникационная группа LBL, медиахолдинг MAER, Didenok Team, рекламное агентство Ambitica, RTBSape, «СберСеллер», «Шкулев холдинг» и Yabbi.


Реклама. Рекламодатель ООО «ГрупФорМедиа» ИНН 7731529770

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Проконтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.