Почти половина опрошенных россиян считают, что иранские авто завоюют доверие покупателей
Банк ВТБ и «Открытие Авто» провели опрос, в котором приняли участие 1457 респондентов
По его результатам 48% считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей.
Пока всего 32% опрошенных знают, что на российском авторынке можно купить иранские машины. При этом о новинках рынка мужчины осведомлены в два раза больше женщин (44 против 21%). Среди российских регионов высокий уровень знания отмечен у жителей Северного Кавказа (42%), а самый низкий — на Дальнем Востоке (20%). Более двух третей россиян (68%) не знают о возможности приобрести в России автомобили из Ирана.
Среди преимуществ иранских авто 16% назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 12% — стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ, а большая часть (47%) не знает о преимуществах таких автомобилей.
При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным минусом является их слабая техническая часть, а 15% отмечают неразвитую дилерскую сеть. 13% считают, что у этих машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же отмечают как значительный минус отсутствие запчастей. 12% указали на маленький выбор моделей на рынке и низкое качество комплектующих.
Тем не менее значительная часть респондентов (48%) считает, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат россиянам комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 14% оценивают хорошие перспективы «иранцев» из-за комфортных цен, которые важны для покупателей. 12% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. Лишь 16% уверены, что у таких машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36% затруднились ответить на этот вопрос.
52% полагают, что «иранцы» смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 27% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 22% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 16% — за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.
По мнению четверти опрошенных, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1–2% российского авторынка. Еще четверть прогнозирует, что эта доля может составить 3–5%. Каждый десятый респондент (11%) предсказывает «иранцам» 6–10% российского авторынка в конце наступившего года. Более трети затруднились с оценкой перспектив.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов — автовладельцев или желающих приобрести авто — в возрасте 18–65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.