20 Ноября 2023 | 18:06

Необходимость изменений закона «О рекламе» обсудили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП)

Инициативы бизнеса по доработке закона о рекламе и господдержке рекламных кампаний МСП стали темами для обсуждения на заседании комиссии РСПП

Картинка Необходимость изменений закона «О рекламе» обсудили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП)

Его возглавили Владимир Герасимов, исполнительнй директор Информационной группы «Интерфакс», и Константин Майор, генеральный директор Медиахолдинга MAER.

Необходимость изменений закона «О рекламе» поддержали представители СМИ, рекламного бизнеса и отраслевых объединений. Они отметили, что общая оценка рекламного материала не должна зависеть от человеческого фактора.

Поправки об обязательной маркировке рекламы в интернете вступили в силу в сентябре 2022 года, а уже с сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции. 14 ноября ФАС утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» с формулировкой: «Отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае».

Константин Майор, член правления и РСПП, генеральный директор Медиахолдинга MAER:

«Рекламная информация, которую люди видят вне стен дома, становится охватным цифровым медиа. Охват аудитории только цифровыми поверхностями MAER — свыше 5 млрд в месяц. По данным аналитиков, за неполные четыре года объем сетевого цифрового инвентаря на улицах городов увеличился более чем в 2,5 раза. Доля диджитального размещения в наружной рекламе составляет порядка 53% и к 2024 году, по оценкам экспертов, увеличится до 68%. Пришло время разделить рекламу и событийный менеджмент, поэтому закон “О рекламе” нуждается в кардинальном переосмыслении».

В рамках заседания комиссии прозвучало предложение о господдержке медиаотрасли через субсидирование рекламных кампаний СМБ. По словам Константина Майора, оказывать поддержку необходимо тем отечественным брендам, которые транслируют культурный код, укрепляют национальную экономику и уменьшают зависимость от импорта, а также способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и технологий в стране.

Михаил Хомич, управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ:

«У начинающих компаний денег на рекламу не хватает. И очень часто бывает, что в регионах есть классные продукты, но мы не можем их попробовать. После ухода зарубежных брендов освободилась ниша, и критически важно субсидировать рекламные возможности малого бизнеса. Важно сделать это сейчас, чтобы нишу заполнили именно российские бренды».

По итогам встречи РСПП приняла решение направить президенту союза Александру Шохину ряд предложений: провести совместное заседание по вопросам регулирования рекламы с участием комитетов и комиссий с представителями регулирующих органов (ФАС, Роскомнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития и других), направить предложения по доработке законопроекта «О рекламе», а также предложение по проработке механизмов компенсации затрат МСП.

Для реализации всех поставленных задач РСПП сформирует специальную рабочую группу, в которую войдут, помимо прочих, представители СМИ и рекламного бизнеса. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.