Необходимость изменений закона «О рекламе» обсудили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП)
Инициативы бизнеса по доработке закона о рекламе и господдержке рекламных кампаний МСП стали темами для обсуждения на заседании комиссии РСПП
Его возглавили Владимир Герасимов, исполнительнй директор Информационной группы «Интерфакс», и Константин Майор, генеральный директор Медиахолдинга MAER.
Необходимость изменений закона «О рекламе» поддержали представители СМИ, рекламного бизнеса и отраслевых объединений. Они отметили, что общая оценка рекламного материала не должна зависеть от человеческого фактора.
Поправки об обязательной маркировке рекламы в интернете вступили в силу в сентябре 2022 года, а уже с сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции. 14 ноября ФАС утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» с формулировкой: «Отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае».
Константин Майор, член правления и РСПП, генеральный директор Медиахолдинга MAER:
«Рекламная информация, которую люди видят вне стен дома, становится охватным цифровым медиа. Охват аудитории только цифровыми поверхностями MAER — свыше 5 млрд в месяц. По данным аналитиков, за неполные четыре года объем сетевого цифрового инвентаря на улицах городов увеличился более чем в 2,5 раза. Доля диджитального размещения в наружной рекламе составляет порядка 53% и к 2024 году, по оценкам экспертов, увеличится до 68%. Пришло время разделить рекламу и событийный менеджмент, поэтому закон “О рекламе” нуждается в кардинальном переосмыслении».
В рамках заседания комиссии прозвучало предложение о господдержке медиаотрасли через субсидирование рекламных кампаний СМБ. По словам Константина Майора, оказывать поддержку необходимо тем отечественным брендам, которые транслируют культурный код, укрепляют национальную экономику и уменьшают зависимость от импорта, а также способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и технологий в стране.
Михаил Хомич, управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ:
«У начинающих компаний денег на рекламу не хватает. И очень часто бывает,
что в регионах есть классные продукты, но мы не можем их попробовать. После
ухода зарубежных брендов освободилась ниша, и критически важно субсидировать
рекламные возможности малого бизнеса. Важно сделать это сейчас, чтобы нишу
заполнили именно российские бренды».
По итогам встречи РСПП приняла решение направить президенту союза Александру Шохину ряд предложений: провести совместное заседание по вопросам регулирования рекламы с участием комитетов и комиссий с представителями регулирующих органов (ФАС, Роскомнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития и других), направить предложения по доработке законопроекта «О рекламе», а также предложение по проработке механизмов компенсации затрат МСП.
Для реализации всех поставленных задач РСПП сформирует специальную рабочую группу, в которую войдут, помимо прочих, представители СМИ и рекламного бизнеса.