SMB-компании смогут продавать в Telegram
Платформа Vitamin.tools, входящая в Kokoc Group, представила новый технический продукт — WAME (WebApps for Messengers)
Его суть — разработка WebApp-бота, который нативно рассказывает о продукте рекламодателя в интерфейсе Telegram и приводит к покупке в мессенджере. MVP продукта была создана на базе digital-агентства Creatum, которые совместно с рекламным агентством Atomic уже занимались разработкой проектов для крупных ретейлеров и страховых компаний. В Kokoc Group, купившей прототип конструктора вместе с командой, адаптируют этот конверсионный инструмент для малого и среднего бизнеса.
С переходом разработки WAME в контур инструментов платформы Vitamin.tools продажи в Telegram через WebApp-бот будут доступны не только крупным компаниям, но и малому и среднему бизнесу, который сможет пользоваться инструментом в рамках подписки и платить только за активных юзеров.
Теперь Telegram может стать для многих предпринимателей онлайн-магазином, в котором можно напрямую предлагать товары без переходов на сторонние ресурсы. Также инструмент позволяет повышать лояльность текущих и будущих покупателей с помощью push-нотификаций, чтобы коммуницировать не только в момент сделки, но и предлагать подходящие промоакции. Это дает возможность взаимодействовать с пользователем в течение всего экранного времени в Telegram.
WAME готовит два варианта решения. Первый — конструктор, который станет инструментом автоматизации бизнес-процессов на базе Vitamin.tools (наряду с другими: конструктором посадочных LPgenerator, гиперсегментацией посадочных Yagla, автоматизированных отчетов рекламных кампаний и так далее). Пользователь покупает подписку, собирает свой удобный бот и пользуется всем функционалом. Вторая модель — кастомная разработка, когда проект собирается под запросы корпоративного клиента вместе с командой разработки WAME.
Максим Оливсон, CEO агентства Creatum:
«WAME мы делали как внутренний проект своей сильной командой разработчиков на базе Creatum. Для экспоненциального развития продукта был необходим сильный партнер с точки зрения развития нашего бизнеса. В этом, мне кажется, и находится синергия. Мы умеем делать технические прорывные решения. А ребята из Vitamin.tools и Коkос Group умеют эти решения доводить до рынка, правильно упаковывать для каждого сегмента аудитории и делать из продукта бизнес».
Александр Шокуров, управляющий партнер и CEO Коkос Group:
«На сегодняшний день кажется, что решение заинтересует все сегменты e-com, сервисы бронирования и инфобизнес. Именно в этих сегментах активно используются боты классической конфигурации как часть воронок. Все знают о web apps как о дорогом решении для компаний с большим маркетинговым бюджетом, теперь все узнают, что их можно будет собирать недорого и быстро. Соответственно, с помощью WAME бизнес практически любого размера сможет более продуктивно “общаться” с пользователем и более эффективно раскрывать ценность их продуктов».
Денис Кабалкин, CEO Vitamin.tools:
«Мы с коллегами определили, что бенчмарк, к которому сможем прийти при текущей емкости команды, — это тысяча клиентов по модели “Подписка” и 25–30 кейсов кастомных решений до конца года. Учитывая, что срок реализации одного кастомного проекта занимает порядка четырех-шести недель, мы сможем делать по пять крупных проектов в месяц. Для Vitamin.tools приообретение WAME — мостик к крупным клиентам, которые находятся на продвижении у других агентств. Технология уникальная — очень маленькая вероятность, что другое агентство ее освоило и готово предлагать клиенту максимальные конверсии в Telegram, как мы».
По статистике Mediascope, в марте в России ежедневная аудитория Telegram впервые обогнала аудиторию YouTube. Она составила 50,9 млн пользователей, в то время как у YouTube — 50,7 млн человек. Уникальность трафика мессенджера состоит в том, что пользователь сам определяет контент, который потребляет. Так появляются высокие требования к потребляемой информации и эффективность только нативно интегрируемой коммерческой информации.
ООО «Союз покупателей»