На подарки ко Дню Святого Валентина россияне были готовы потратить в среднем 7000 рублей
Больше всего подарков к 14 февраля покупают на маркетплейсах, домашнему ужину предпочитают доставку, а цветы уже не так популярны
Специалисты группы компаний Kokoc Group, одного из лидеров в области интернет-маркетинга, разобрались, на что и сколько тратили деньги россияне ко Дню всех влюбленных в 2021–2022 годах и чего ожидать в текущем.
Какие категории товаров предпочитают покупать к 14 февраля
В 2022 г. средний чек на подарки к 14 февраля вырос на 13% год к году и
составил 7000 руб. С момента прошлого Дня святого Валентина финансовое
состояние россиян и экономики в целом сильно поменялись.
На первое место по объему покупок к 14 февраля в 2022 г. вырвалась категория
«маркетплейсы и онлайн-гипермаркеты» — она выросла на 17% год к году. Такая
динамика говорит о том, что покупатели предпочитают приобретать подарки в
мультибрендовых магазинах.
Второе и третье место делят категории «Цифровая и бытовая техника» и «Книги».
Рост первой с 2021 по 2022 г. составил 110%. Такая динамика может помочь
категории вырваться в лидеры в этом году. При этом книги потеряли 40% интереса
год к году, но остались в тройке лидеров.
Примечательно, что в 2022 г. в пятерку топовых категорий по транзакциям онлайн, вытеснив «Онлайн-сервисы», вышла «Доставка еды и продуктов». Динамика роста составила 130%.
Самой дорогой категорией подарков в 2022 г. стали «автотовары». Средний чек составил 19 500 руб. и вырос на 65% год к году. Вероятно, это связано со спросом на подарки к 23 февраля.
Второе место занимает категория «ювелирные украшения», средний чек — 19 000 руб., в сравнении с 2021 г. он прибавил 23%. Третье — «цифровая и бытовая техника», однако в сравнении с предыдущими сегментами средний чек в категории снизился на 14% год к году. Вероятно, это связано со сменой приоритетов у покупателей.
На традиционную для романтического праздника категорию «подарки и цветы» в интернете в среднем тратили около 7 000 руб., с незначительным ростом на 12% по сравнению с 2021 г. Такую же сумму тратили россияне в 2022-м на подарок к 14 февраля в среднем.
Чего ожидают эксперты в 2023 г.
Изменение покупательского поведения и переделки внешней экономической и политической конъюнктуры, безусловно, скажутся на покупательских привычках россиян. Высокий средний чек сохранят ювелирные украшения — эта категория традиционно стабильна по этому параметру. Тем не менее аналитики ожидают снижения количества заказов.
По оценкам экспертов рекламного рынка, маркетплейсы сохранят лидерство по количеству покупок. Покупателям удобно покупать товары в одном месте и выбирать наилучшие ценовые предложения. Кроме того, маркетплейсы продолжают наращивать и без того сильную маркетинговую и рекламную активность, привлекая новых клиентов. Также высокую динамику роста сохранит категория «доставка еды и продуктов», поскольку россияне все чаще предпочитают заказывать праздничный ужин без хлопот на кухне.
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
«Мы ожидаем, что в 2023 году в топе останутся маркетплейсы и гипермаркеты — причем их рост по объему заказов составит не менее 40%. Следом бытовая техника и электроника — это популярная категория покупок к праздникам – может вырасти примерно на 20%. Мебель и товары для дома тоже сегодня в тренде, как показали цифры по итогам последних распродаж к праздникам — рост составит не менее 15%. При этом топ по среднему чеку товаров прогнозируем следующим: ювелирные украшения — рост на 5–10% относительно 2022 г., бытовая техника и электроника — снижение на 10–15%, мебель и товары для дома — снижение на 5–10%».