27 Октября 2022 | 10:10

IVK Media Solutions назвали ключевые тренды потребительского поведения будущего года

25 октября в Москве прошел 11-й международный форум «Матрица рекламы 2022». Участники конференции, крупные digital-площадки, рекламодатели и маркетплейсы поговорили о главных тенденциях будущего года. Аксинья Носкова, директор по стратегии и аналитике IVK Media Solutions выступила с докладом «Digital-стратегия 2023: как брендам эффективно интегрироваться в новый мир потребителя»

Картинка IVK Media Solutions назвали ключевые тренды потребительского поведения будущего года

Медиапространство претерпевает значительные изменения, связанные с сокращением доступного ранее инвентаря, а эффективность рекламных размещений значительно снизилась. После непрерывного роста рынка интернет-рекламы, в 2023 году ожидается ее спад. Уже около 70% россиян ощутили на себе влияние нового кризиса в связи с увольнениями, сокращением заработной платы и растущей инфляцией. На этом фоне происходит смещение приоритетов и сдвиг к базовым ценностям: безопасность, финансовая стабильность, наличие продуктов первой необходимости и возможность свободно выражать свои мысли.

С начала пандемии потребители чаще заявляли о необходимости испытывать яркие эмоции, нехватке общения и социализации. Сейчас ситуация изменилась.

Аксинья Носкова, директор по стратегии и аналитике IVK Media Solutions:

«Покупательское поведение управляется сейчас суперэкономией и контролем. Почти половина потребителей стала отказываться от любых импульсивных трат. Ключевые тренды, которые будут влиять на выбор в 2023 году – суперэкономия, дальновидный расчет и потребительский патриотизм».

Суперэкономия

Уже в 2022 году ожидается инфляция порядка 20%, падение зарплат и рост безработицы. Все это приведет к снижению платежеспособности населения и выходу цены на первый план.

К статьям расходов, которые сократились, относятся: кафе, поездки, развлечения, ремонт, покупка мебели, товары для хобби и досуга, алкоголь, одежда, обувь, косметика и автомобили. А к оставшимся на прежнем уровне – расходы на лекарства, медицинские услуги, общественный транспорт, образование, товары для детей и связь.

В топе интересов потребителей – акции и скидки, поиск низких цен и отказ от необязательных расходов. В медиасфере это будет отражаться в росте интереса к поиску лучшей цены: потребители станут чаще сравнивать цены в интернете перед совершением покупки. Поэтому в коммуникационной стратегии важна максимальная честность и прозрачность с фокусом на способы поддержки в это непростое время. Большую роль сейчас играют бонусные программы и системы скидок, а бренды работают с фокусом на лояльную аудиторию и ее удержание.

Дальновидный расчет

Срок службы продукта играет определяющее значение. Консьюмеризм отходит на второй план: фокус смещается на то, насколько надежен и универсален товар, можно ли потом найти запчасти, возможно ли вторичное использование или перепродажа. Бренды должны сделать акцент на гарантии долгосрочного использования. Для этого им важно регулярно обозначать свое присутствие в медиа, говоря тем самым «я здесь, с вами, все в порядке».

Потребительский патриотизм

Уход ряда брендов, повышение цен и общий информационный настрой создают тренд на активное повышение интереса к локальным брендам. Компаниям рекомендуется делать фокус на этническую идентичность, а также регулярно находиться в локальном контенте и медиа для обеспечения надежного имиджа среди потребителей.

Учитывая текущие тренды, Аксинья Носкова рекомендует рекламодателям максимально гибко и оперативно менять набор используемых медиа инструментов, а также активно тестировать новые форматы. Регулярное присутствие в инфополе с быстро адаптируемым под изменчивую реальность, но сохраняющим идентичность бренда имиджем, обеспечит эффективность маркетинговых стратегий во всех сферах бизнеса.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.