«Черная пятница» 2020 года спровоцировала рост продаж на 82% в России
Самым эффективным днем для продаж считается «Черная пятница». В России продажи в этот период выросли более чем на 80% в прошлом году. Сезон распродаж 2021 года может стать рекордным при правильной подготовке. Это данные из отчета эффективности промо-периодов, подготовленного RTB House. Исследование проводилось на основе 540 розничных кампаний в России и более чем 50 странах мира
Любая промоакция должна проводиться в подходящее время, чтобы привлечь наибольшее число покупателей. Одним из самых благоприятных месяцев для увеличения объема продаж считается ноябрь. В этом месяце проходит «Черная пятница» и «Всемирный день шопинга».
В России объем продаж вырос на 82% с сентября по ноябрь 2020 года. К сезону распродаж ретейлу нужна предварительная подготовка плана: рассчитать бюджет, утвердить стратегию и настроить рекламные кампании для того, чтобы в начале ноября промокампания принесла ожидаемый результат.
Аналитики RTB House отмечают, что даже в непростое время, когда потребители очень ответственно относятся к своим расходам, можно достичь результатов с помощью промокампаний. Перед «Черной пятницей» повышаются не только продажи, но и стоимость контакта с потенциальными покупателями.
В России средний CPM в последние четыре дня ноября 2020 года был выше на 23%, чем в первую неделю. Это означает, что цены на рекламу растут не только в день акции, но и за неделю или более до нее. В этот период интернет-магазины начинают бороться за внимание покупателей.
Такая активность пользователей положительным образом сказывается и на конверсии. Потребители в этот период уже настроены на покупки, и показатели конверсии поднимаются выше обычного уровня.
Алексей Хижов, генеральный директор RTB House в России:
«Несмотря на активность, по данным нашего исследования, в среднем около 70% корзин остаются нереализованными по различным причинам. Специальное предложение для неактивных пользователей может подтолкнуть их к завершению заказа. Кроме того, ретаргетинг может значительно повысить продажи и выделить бренд среди множества предложений конкурентов. Пользователи ищут, где выгоднее приобрести необходимые товары. Если у магазина есть скидка, о ней важно рассказать пользователям, особенно в период распродаж».