Банк Хоум Кредит и агентство Friends Moscow выпустили первый совместный съемочный проект
В новой кампании «5,9% всем» Банк Хоум Кредит снимает барьеры, связанные с оформлением кредита, и напрямую обращается к каждому герою ролика. Коммуникационное агентство Friends Moscow подробнее рассказывает о стратегической основе и креативной идее кампании
Оформление кредита связано с переменчивыми условиями — на размер ставки влияют различные параметры, а бесконечные «от Х%» только подкрепляют сомнения людей. Внимательное чтение договора позволяет заемщикам предвидеть дополнительные условия, но статистика говорит, что 47% людей читают договор по диагонали. То есть упускают рост ставки при наступлении определенных обстоятельств и сталкиваются с неожиданным для них изменением процента, что увеличивает недоверие к банкам.
Наташа Кравченко, старший стратег Friends Moscow:
«В коммуникациях банков основное внимание сосредоточено вокруг ставки по кредиту, а вот кто может получить именно такую ставку уже подсвечено не так сильно. Многие люди на своем опыте проверили, что красивые ставки из рекламы достаются кому-то другому, но не им.
Разные условия по кредиту для разных людей выглядит как избирательная позиция банка: кому-то условия лучше, а кому-то хуже. Мы хотим разрушить это недоверие к банковским предложениям, показав, что в Банке Хоум Кредит ставка по кредиту наличными будет 5,9%. Для каждого».
Барьер избирательного подхода лег в основу креативной идеи, которую предложили Friends Moscow. Команда подчеркнула неизменность ставки через перечисление основных условий, влияющих на ее размер. И на это никак не влияет является ли человек клиентом банка, получает ли он зарплату на карту банка, какая у него кредитная история, берется ли этот кредит для рефинансирования и другое.
Антонина Бояркова, начальник управления рекламы Банка Хоум Кредит:
«Идея привлекает тем, что она проста и понятна. Теперь, чтобы получить выгодную ставку по кредиту наличными, не обязательно быть клиентом Банка Хоум Кредит. В ролике мы показываем разнообразие ситуаций, которые могли бы повлиять на размер ставки — но не влияют. И заодно рассказываем про удобные условия: чтобы подать заявку на кредит, не нужно даже выходить из дома — все можно сделать онлайн на сайте банка, а ответ будет уже через пару минут».
В роликах Банк Хоум Кредит напрямую обращается к каждому персонажу: герои рассказывают о себе или говорят о целях кредита, а банк неизменно отвечает каждому, что ставка будет 5,9%. В череде контрастных ситуаций особенно подчеркивается константа ставки банка.
Помимо работы с барьером, перед агентством стояла задача визуально и смыслово отстроить ролик от конкурентов. Для этого Friends выбрали нетипичный визуальный ход для коммуникации банков — применили минималистичную эстетику и монохром, которые обычно присущи роликам дорогой аудиотехники или крупных IT-корпораций.
Выбор актеров был основан на двух условиях: персонажи должны были получиться характерными и одновременно с этим — узнаваемыми для зрителей в России, не быть слившимися с нордической эстетикой сеттинга. Основная цель роликов — не показать все продуктовые преимущества, а построить эмоциональную связь с персонажами и снять барьер, что ставка непременно будет варьироваться.