Маркетинг в подарок: как подарки помогают бизнесу
26 августа в парке «Красная Пресня» пройдет рекламный open air фестиваль нового формата – «День Подарка». Организатором выступает рекламная группа Admos – лидер на рынке рекламы и сувенирной продукции. Основатель и учредитель компании Виталий Гайдунько рассказал Adindex.ru, почему тема подарков становится все более обсуждаемой в бизнес-среде
В условиях возрастающей конкуренции, переизбытка рекламы и информации подарки становятся одним из самых простых и эффективных способов привлечь внимание, напомнить о себе и повысить лояльность партнеров и клиентов по бизнесу.
Однако многие компании сталкиваются с проблемой: как сделать правильный подарок? Ведь речь не только о взаимоотношениях, а о репутации всей компании. Корпоративные подарки – это целое искусство со своими правилами и хитростями, которые нужно знать, чтобы не попасть впросак.
Как дарить
«Отношение к деловым подаркам за последние 10 лет довольно сильно изменилось, - рассказывает Виталий. – Раньше как было: дарили дорогие, помпезные подарки, но раз или два в год – на День Рождения или Новый Год. Сегодня многие компании придерживаются совершенно иного принципа: дарят небольшие подарки почти каждый день – во время встреч, переговоров. И как показывает практика, такая тактика намного эффективнее».
Деловой подарок уже не просто способ поздравить коллегу или партнера с каким-то праздником – сегодня это повод сам по себе. Подарок – часть бренда, его айдентики, маркетинговой и корпоративной политики. Это способ общения, который позволяет укрепить отношения как во внутренней, так и во внешней среде.
Что дарить
Несмотря на то, что изменились подходы, ТОП-10 подарков для бизнеса существенно не меняется в течение тех же 10 лет. Главные критерии выбора подарков – это их функциональность, универсальность и жизнеспособность в деловом мире. Все еще востребована и популярна офисная классика – блокноты, ручки, ежедневники. Бум технологий добавил в этот список различные аксессуары и устройства для техники: зарядки, чехлы, гарнитура для смартфонов. Рейтинг подарков покинули алкоголь и конфеты.
«Раньше было принято дарить алкоголь с поводом и без повода, прикупив его по дороге на то или иное событие, - отмечает Виталий. – Это был стандартный подарок, который не требовал особых раздумий и подготовки. Но клиент любит внимание, и чем тщательнее готовится подарок, тем больше от него пользы. Сегодня компании понимают это и хотят, чтобы подарок еще долго сопровождал клиента или партнера дома, на работе и в пути. Алкоголь или продукты по-прежнему дарят, но все уже понимают, что срок службы такого подарка 1-10 дней, если это не коллекционный алкоголь. В таком случае лучше выбрать аксессуары для алкогольных напитков – набор для глинтвейна и бокалы, бутылку вина и винный набор, а съестное – фрукты, орехи, пряности – использовать для декора».
Популярность набирают товары-антистрессы: с ростом интереса к спиннерам, их стали заказывать и в качестве корпоративных подарков. Их можно сделать разных цветов, украсить логотипом бренда – получается модный и нужный бизнес-подарок. Правда, как отмечает Виталий, сколько продержится эта мода сложно прогнозировать.
«Я бы не сказал, что в бизнес-подарках есть какие-то тренды, модные направления. Все-таки все очень индивидуально и зависит от того, что должен нести в себе подарок – безопасность, надежность, – рассказывает Виталий. – Мы всегда ориентируемся на философию и имидж компаний, на интересы и мнение тех людей, которым достаются подарки».
Еще одна важная тенденция – подарки становятся все более персонализированными и уникальными. Индивидуальный дизайн упаковки, креативная надпись или определенная цветовая гамма – все это позволяет сделать даже самый стандартный подарок душевным и оригинальным.
«Наша конечная цель – сделать такой подарок, который был бы человеку нужен и позволил бренду органично вписаться в повседневную жизнь человека, - рассказывает основатель Admos. – С этими мыслями мы делаем даже упаковку. Один раз сделали упаковку, из которой можно было собрать кормушку для птиц. Кормушки до сих пор висят на дачах и в парках».
Кому дарить
Как уже было упомянуто выше, подарки становятся естественной частью корпоративной культуры и повседневной жизни компаний. Презентами и сувенирами бренды выражают уважение партнерам, благодарность потребителям и похвалу сотрудникам.
С желанием брендов вовлечь потребителей и сотрудников в постоянную коммуникацию, с развитием интерактивных и гейм-технологий у компаний появляются новые длительные проекты и программы, важной частью которых становятся брендированные сувениры и подарки.
«Сейчас в бизнес-среде очень популярны такие форматы, каквебшопы – рассказывает Виталий Гайдунько. – Бренды создают магазины со своими сувенирами, которые можно приобрести или получить как награду за какое-либо достижение».
На фестивале «День Подарка» организаторы наглядно покажут, как делать подарки коллегам, партнерам и просто хорошим людям с помощью интерактивных и игровых механик. В рамках мероприятия гостей ждут интеллектуальный квест и игра «Поймай подарок», а также профессиональные спортивные состязания – Большая Рекламная Битва, чемпионаты по SUP-серфингу и дартсу.
Главные маркетологи и рекламщики страны также установят «Мандариновый рекорд»: выжмут три тонны мандаринов ногами, чтобы сделать самую большую в мире порцию мандаринового сока. Достижение зафиксирует генеральный директор международного агентства «Интеррекорд» Влад Копылов. Рекорд будет заявлен в Книгу Гиннесса.
Организаторы обещают, что в этот день никто не уйдет без подарка. Все желающие также смогут посетить шоу-выставку сувениров, где найдут более 15 000 оригинальных идей деловых и личных подарков.
Подробности на сайте giftsday.ru.
О фестивале «День Подарка»
«День Подарка» – семейный open air фестиваль для специалистов рекламной и сувенирной отрасли, проходящий под эгидой компании Admos. Главная идея мероприятия – совместить рабочую программу и развлекательный формат с максимально интересными активностями для всей семьи. В рамках фестиваля ежегодно проходят выставки, воркшопы, конкурсы и концерты. Фестиваль «День подарка» был признан лучшей маркетинговой кампанией 2016 года по версии Национальной премии бизнес-коммуникаций. Он также был финалистом премии "Событие года" в номинации B2B мероприятие в 2016 г.