28 Октября 2011 | 16:29

В Москве прошла лекция Йенса Нордфальта

27 октября 2011 года в Москве прошла лекция по шоппер-маркетингу профессора Стокгольмской Школы Экономики Йенса Нордфальта (Jens Nordfält), посетившего Россию по приглашению трейд-маркетингового агентства ITM

Картинка В Москве прошла лекция Йенса Нордфальта

На мероприятии с участием одного из наиболее востребованных мировых экспертов в области продвижения товаров в розничных сетях ITM объявили об открытии агентства INTEGRITY, одним из ключевых направлений которого станет именно шоппер-маркетинг. Новое агентство войдет в состав ITM Group.

Профессор Йенс Нордфальт изучает индустрию ритейла более 13 лет, успешно сочетая научную деятельность и преподавание ритейл-маркетинга с непосредственной работой «в полях», консультируя крупнейшие шведские компании розничной торговли. Его научные исследования последних десяти лет направлены на изучение восприятия потребителем продукта на полках магазинов. В своей лекции он привел примеры этих исследований и рассказал о методах изучения поведения потребителей в магазинах, которые легли в основу его последней книги «In-store Marketing», которая, как надеется автор, в ближайшее время будет издана и в России.

В своем выступлении г-н Нордфальт отметил, что консолидация ритейла делает его крупнее и мощнее, прибавляя вес в цепочке поставок. В сравнении с крупнейшими западными производственными компаниями ритейлеры являются ключевыми игроками рынка, их ежегодный прирост составляет 10%, в то время как у производственных компаний – 5%. В этой связи профессор привел пример крупнейшего американского ритейлера Wallmart, который увеличивает долю на рынке ежегодно на 12%, и в настоящее время его доля в 5 раз превышает ВВП Швеции.

Большая часть лекции была посвящена моделям поведения людей при принятии решений о покупках в магазине, разработанным Йенсом Нордфальтом. Главная мысль, к которой пришел лектор, проводя свои исследования, - 2/3 всех решений о покупке происходит уже в магазине. Профессор отметил два основных фактора, влияющих на это: предпочтения покупателей и заложенные воспоминания в структуре человеческой памяти. Он рассказал о том, что краткосрочная память человека способна запоминать 3-5 брендов одновременно, в то время когда каждый посетитель магазинов каждый раз видит на полках тысячи товаров. Поэтому выбор потребителя основан в первую очередь на визуальном восприятии, то есть том, что привлекает глаз человека. Йенс рассказал о том, как на внимание человека влияет цвет, форма, материал и размещение товара, и как, отталкиваясь от этих факторов, можно в разы увеличить продажи товара.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.