Рынок видеорекламы в 2010 году собрал 531 млн рублей
Крупнейший российский видеопортал RuTube подвел итоги размещения видеорекламы в Рунете в 2010 году. Рекламодатели потратили на нее на 77% больше средств, чем в 2009 году - 531 млн руб. Повышенный интерес рекламодателей к видеорекламе позволил RuTube оптимизировать свою ценовую политику
Рост рынка видеорекламы в 2010 году превысил ожидания аналитиков RuTube. В начале прошлого года они прогнозировали, что по итогам 2010 года рост составит 47-57% и рекламодатели потратят на размещение видеорекламы в Рунете 440-470 млн руб.
Однако к концу четвертого квартала стало ясно, что на фоне возросшей активности рекламодателей этот прогноз является слишком консервативным. По итогам года объём рынка видеорекламы Рунета составил 531 млн руб., что на 77% больше показателей 2009 года. Необходимо отметить, что в своей оценке RuTube считает только размещение видеорекламных форматов, показываемых непосредственно в видеоконтенте. Не учитываются анимированные и видеорекламные баннеры, которые причисляют к видеорекламе некоторые эксперты.
Эффективность видеорекламных форматов и повышенный интерес рекламодателей к ним позволили RuTube оптимизировать ценовую сетку и привести ее в соответствие со спросом на рынке.
Базовая стоимость пре-ролла составляет 900 руб., при покупке большего охвата цена снижается до 720 руб. Базовая цена пост-ролла увеличилась с 510 до 700 руб., но при этом при покупке пакета она составит 540 руб. Повышение стоимости вызвано высокой эффективностью данного формата, и в 2010 году он был, фактически, недооценен рынком. Появились также сезонные коэффициенты. В высокий сезон (сентябрь–декабрь) коэффициент составялет 1,25, в низкий сезон (зимние и летние месяцы) он опускается до 0,7.
«Мы сделали прайс-лист RuTube гибче, теперь он максимально адаптирован для решения самого широкого спектра рекламных задач, - отмечает Александр Худолей. – Новые цены на другие ресурсы, видеорекламу на которых мы реализуем, будут озвучены в ближайшее время».