«Вера-Олимп» и правительство Москвы подписали мировое соглашение


Наружная реклама | 18 Ноября 2016 | 3

«Вера-Олимп» и правительство Москвы подписали мировое соглашение
Чиновники преподнесли сюрприз работающим в столице операторам наружной рекламы. Московское правительство пошло на мировую с группой «Вера-Олимп», которая в декабре 2015 года не смогла сделать городу очередной платеж на 730 млн руб. Весь ее инвентарь вновь возвращается на рынок

Договорились

Мировое соглашение между столичным департаментом СМИ и рекламы и ЗАО «Олимп», структурой «Веры-Олимп», Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил в четверг, 17 ноября. Информация об этом появилась в базе «Электронное правосудие». Текст постановления апелляционной инстанции пока не опубликован.

Само соглашение было подписано накануне, 16 ноября, уточняется в сообщении на сайте департамента. Там же сказано, что за десять лет действия договора ЗАО «Олимп» обязуется перечислить в бюджет Москвы почти 9,6 млрд руб., при этом расходы по восстановлению ранее демонтированных конструкций компания берет на себя.

История вопроса

«Вера-Олимп» — один из семи победителей аукционов, на которых в 2013-2014 годах департамент разыграл более 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. На тех торгах ЗАО «Олимп» выиграло четыре лота в целом на почти 1,4 тыс. мест под щиты и уличную мебель. С компанией было заключено четыре десятилетних договора, в соответствие с которыми структура «Веры-Олимп» обязалась в течение десяти лет перечислить городу свыше 15,5 млрд руб.

В 2013-2014 годах компания уже выплатила городу почти 4,5 млрд руб., но в декабре 2015-го не смогла сделать очередной платеж по одному, самому крупному договору – на установку и эксплуатацию 687 щитов. При базовом ежегодном платеже 1,25 млрд руб. «Вера-Олимп» год назад должна была перечислить в бюджет Москвы около 730 млн руб. – чиновники снизили размер платежа, поскольку компания не смогла установить все предусмотренные договором конструкции. Но и эту сумму «Вера-Олимп» не смогла осилить, и в январе 2016-го департамент расторг этот договор, который генерировал «Вере-Олимп» большую часть выручки.

В ответ компания подала на столичных чиновников в суд, требуя признать незаконным расторжение договора и взыскать с департамента 1 млрд руб., якобы ранее переплаченных городу за так и не установленные конструкции. В свою очередь, департамент подал встречный иск к структуре «Веры-Олимп» на 1,95 млрд руб. – в такую сумму чиновники оценили неустойку за просроченный платеж и штраф за вовремя не демонтированные конструкции.

В июле арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск ЗАО «Олимп» к департаменту, обязав столичное правительство выплатить компании 125 млн руб. При этом суд удовлетворил и встречный иск департамента. По решению суда «Вера-Олимп» должна была выплатить чиновникам более 1,8 млрд руб. Компания обжаловала это решение, и разбирательство в апелляционной инстанции закончилось в итоге мировым соглашением.

Стороны довольны

«В связи с изменением финансовой ситуации в компании «Олимп», привлечением ею существенного финансирования отношения с рекламораспространителем выходят на новый уровень долгосрочного сотрудничества», — приводится в сообщении департамента слова его руководителя Ивана Шубина.

Полная схема расчетов с департаментом будет прописана в тексте постановления апелляционного суда, сообщил AdIndex гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин. По его словам, расторгнутый в январе договор считается возобновленным, но за 2016 год, когда «Вера-Олимп» не могла размещать рекламу на своих щитах, выплат быть не должно.

По спорному договору «Вера-Олимп» должна была перечислить за 10 лет в бюджет Москвы 12,5 млрд руб. Из озвученной департаментом скорректированной суммы 9,59 млрд руб. следует, что чиновники «простили» компании почти 3 млрд руб.

Привет другим участникам торгов

Известие о мировом соглашении между «Верой-Олимп» и департаментом должно стать неприятным сюрпризом для других победителей аукционов. Например, крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor на столичных торгах 2013-2014 годов получил почти 2,2 тыс. мест под щиты и уличную мебель, за которые в течение десяти лет должен заплатить 27,2 млрд руб. Пока Russ Outdoor перечислил в бюджет Москвы 10,6 млрд руб.

А группа Gallery на столичных аукционах выиграла 760 мест под рекламные щиты, за которые обязалась заплатить в ближайшие десять лет 13,5 млрд руб. Из них уже перечислено городу почти 5,2 млрд руб.

Еще один победитель аукционов – группа «Никэ» – уже сошел с дистанции. В декабре 2014-го структура «Никэ», ООО «Илион», не смогла заплатить очередные 1,3 млрд руб. за выигранные на торгах 802 места под щиты. Договор с «Илионом» был расторгнут в том же декабре 2014 года. На переговоры с «Никэ» чиновники не пошли.

Уход со столичного рынка «Никэ», а затем и многомесячный простой «Веры-Олимп» привел к сокращению инвентаря на столичном рынке. Это позитивно сказалось на бизнесе оставшихся игроков. Французская группа JCDecaux, владелец 25% Russ Outdoor, в своей отчетности за девять месяцев 2016 года прямо указывает, что позитивные результаты в России обусловлены консолидацией рынка, вызванной, в свою очередь, финансовым крахом отдельных компаний в Москве.

Представители Russ Outdoor и Gallery не ответили на просьбу прокомментировать мировое соглашение «Веры-Олимп» и департамента.

Угроза банкротства

Получившая возможность вернуть на рынок весь свой инвентарь «Вера-Олимп» находится сейчас на грани банкротства. Лоты на аукционах 2013-2014 года она выиграла на кредиты, привлеченные в Банке Москвы (в мае этого года был полностью интегрирован в ВТБ). Задолженность ЗАО «Олимп» перед банком на 29 февраля 2016 года превысила 1,3 млрд руб.

ВТБ, правопреемник Банка Москвы, сейчас добивается банкротства ЗАО «Олимп». Очередное заседание по этому делу в арбитражном суде Москвы назначено на 7 декабря. Добивается ВТБ и банкротства другой структуры «Веры-Олимп» — ООО «Рекламная компания «Вера-Олимп». Ближайшее заседание назначено на 19 января 2017 года.

Кроме того, АКБ «Банк Москвы», входящий в группу ВТБ, сейчас судится непосредственно с Дмитрием Дюминым как с поручителем по кредитному договору. Мещанский районный суд Москвы еще в мае удовлетворил иск банка, в ноябре апелляционную жалобу на это решение рассмотрел Мосгорсуд. Но исход дела на его сайте не сообщается. Еще один иск до сих пор рассматривается в Хамовническом районном суде.

Мировое соглашение с департаментом позволит урегулировать спор и с кредитором, уверен Дмитрий Дюмин. В пресс-служба ВТБ сообщили, что им ничего неизвестно о данном мировом соглашении.
ВТБ принадлежит 26,43% Russ Outdoor.

Зеленый свет для «Гемы»

Со столичным департаментом СМИ и рекламы сейчас судится еще один победитель аукционов 2013-2014 годов – ООО ТРК, входящее в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. На торгах эта компания получила почти 1,5 тыс. мест под щиты и конструкции небольшого формата, за которые должна в течение десяти лет заплатить 22,5 млрд руб.

ТРК сразу оказалась в привилегированном положении. В декабре 2014-го она не смогла вовремя перечислить в городской бюджет свыше 2 млрд руб., но в отличие от «Никэ» чиновники не стали разрывать договоры с ТРК. Они приняли от компании вексель, сам платеж был сделан только в феврале 2015-го. Оснований для взыскания предусмотренной договором неустойки за просроченный платеж руководство департамента тогда не нашло.

А в декабре 2015-го чиновники предоставили ТРК гигантскую скидку. При базовом платеже 2,25 млрд руб. структура «Гемы» перечислила в бюджет Москвы только 1,2 млрд руб. Чиновники снизили размер платежа сразу на 45%, внеся дополнительные соглашения в ранее заключенные договоры.

В мае ТРК подала иск к департаменту, потребовав с него почти 1,6 млрд руб. задолженности. Компания также просит суд произвести зачет встречных требований и внести изменения в заключенные договоры. Очередное слушание по этому делу назначено на 12 декабря.

Заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган не ответила на вопрос AdIndex, не намерена ли ее компания последовать примеру «Веры-Олимп» и также заключить мировое соглашение с правительством Москвы.

Топ-15 операторов наружной рекламы

Место Компания

Ключевой показатель по итогам
первого полугодия 2016 года*

Изменение к аналогичному
периоду 2015 года (%)

Возможная выручка
(млн руб. с НДС)

Количество рекламных поверхностей
(тыс. штук)

Общая площадь рекламных поверхностей
(тыс. кв. м.)

Возможная выручка 

Количество рекламных поверхностей 

Общая площадь рекламных поверхностей 

1 Russ Outdoor

3 113

27,219

344,467

13,6

-6,7

-5,9

2 Gallery

2 448

28,520

249,416

15,9

-2,7

-4,1

3 ТРК

669

1,957

43,080

34,5

-6,2

-5,4

4 Вера-Олимп

566

2,794

35,704

-23,3

-15,5

-20,4

5 Poster

504

7,013

76,726

8,1

-1,0

-3,2

6 Реклама Центр

393

3,601

62,237

31,4

-0,1

-0,4

7 ДизайнМастер

390

5,915

92,469

1,2

-10,4

-8,4

8 Руан

359

3,980

71,496

63,7

45,5

37,3

9 Лайса

310

0,398

24,118

121,9

75,3

144

10 Расвэро

158

1,959

17,654

54,6

-3,0

7,8

11 Дрим

155

2,941

49,899

5,0

0,5

0

12 Террапроект

149

1,533

8,007

66,5

-4,6

-3,1

13 Рим-С

122

1,321

27,475

0,3

-2,4

-0,7

14 Арт-Сайд

109

1,344

19,970

2,4

-8,6

-7,7

15 Мособлреклама

107

0,130

6,706

36,2

-5,8

-6,1

* По итогам мониторинга в 50 крупнейших городах страны. Без учета конструкций небольших форматов, рекламы на транспорте и внутри помещений.
Источник: «ЭСПАР-Аналитик»

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 18.11.2016, 10:36
какие бабки вокруг крутятся, офигеть
игорь (Гость) | 18.11.2016, 11:12
ничего себе поворот
Билли Недобилли (Гость) | 18.11.2016, 16:08
Интрига, блин

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>