ВТБ инициировал банкротство оператора наружной рекламы «Вера-Олимп»



ВТБ инициировал банкротство оператора наружной рекламы «Вера-Олимп»
Шансы «Веры-Олимп», по итогам прошлого года третьего в России по выручке оператора наружной рекламы, остаться на рынке минимальны. Банк ВТБ запустил процесс банкротства ключевой структуры оператора, на которую оформлены все ее договоры на эксплуатацию рекламных конструкций

ОАО АКБ «Банк Москвы», входящее в банковскую группу ВТБ, подало заявление в арбитражный суд Москвы о признании банкротом ЗАО «Олимп», структуры оператора наружной рекламы «Вера-Олимп». Заявление было зарегистрировано в электронной картотеке 17 мая 2016 года.

Именно на ЗАО «Олимп» оформлены все договоры «Веры-Олимп» со столичным департаментом СМИ и рекламы. На рекламных аукционах 2013 года компания выиграла два лота: 687 мест под рекламные щиты и 551 место под конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель). За них «Вера-Олимп» пообещала заплатить департаменту в течение десяти лет около 12,5 млрд и 1,2 млрд руб. соответственно. На аукционе 2014 года компания взяла еще два лота: по 62 места под щиты и уличную мебель за 893 млн руб. каждый. В итоге ЗАО «Олимп» заключило с департаментом четыре десятилетних контракта.

Для участия в аукционах компания привлекла внешнее финансирование. Кредитором оператора стал «Банк Москвы». Другая структура «Веры-Олимп» – ООО «Рекламная компания «Вера-Олимп» – находится с декабря 2013 года в залоге у банка, свидетельствует ЕГРЮЛ.

В декабре 2015-го ЗАО «Олимп» не смогло сделать очередной платеж почти на 730 млн руб. по своему самому крупному договору – на 687 мест под рекламные щиты. В январе этого года департамент в одностороннем порядке расторг этот контракт, обеспечивающий «Вере-Олимп» основной доход. При этом 297 млн руб. по трем другим договорам были своевременно перечислены в бюджет Москвы, и компания осталась собственником 675 мест преимущественно под уличную мебель.

В минувшем феврале ЗАО «Олимп» подало иск к столичному департаменту СМИ и рекламы на 1,1 млрд руб., потребовав вернуть переплаченные, по мнению компании, суммы за так и не установленные не по своей вине конструкции и изменить условия заключенных с ведомством договоров. Первое слушание по существу по этому иску назначено на среду, 25 мая.

Один из основателей и совладелец «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин отказался комментировать поданное ВТБ заявление о банкротстве ЗАО «Олимп». Пресс-служба госбанка не ответила на запрос. Однако ранее ВТБ признавал, что «Вера-Олимп» неудовлетворительно обслуживает кредит, и выражал сомнение в том, что этот клиент способен продолжить свою хозяйственную деятельность в полном объеме. В соответствии с новой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)» Банк Москвы еще 13 марта 2016 года опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц сообщение о намерении обанкротить ЗАО «Олимп».

Таким образом, шансы, что «Вера-Олимп», сохранившая три небольших договора, продолжит свою деятельность, очень малы. По итогам 2015 года работающая только в Москве компания стала третьим по выручке оператором наружной рекламы: по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», «Вера-Олимп» могла заработать около 1,4 млрд руб. без НДС, тогда как группа Russ Outdoor в 50 крупнейших городах страны – 4,9 млрд руб. (без учета небольших форматов), Gallery – 3,8 млрд руб. Общий прошлогодний доход всех владельцев рекламных конструкций «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 32 млрд руб.

В ЕГРЮЛ данные об акционерах ЗАО «Олимп» датированы 2002 годом. Это топ-менеджеры «Веры-Олимп»: Дмитрий Дюмин, Сергей Дымов, Ирина Антипина и Александр Гончаров.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Павел (Гость) | 20.05.2016, 11:15
Бизнес в россии. иллюстрация. 3-е банкротство после конкурса
Александр (Гость) | 25.05.2016, 09:42
Это и есть поддержка бизнеса? Не верю Государству.....поговорка оправдывает себя не играй в азартные игры с государством!!!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама