Онлайн-магазины жалуются на помехи для работы курьеров и поставщиков
Местные власти мешают их передвижению, ссылаясь на особый режим в условиях карантина
Российские онлайн-ритейлеры пожаловались на действия региональных властей на фоне борьбы с коронавирусом. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали игроки этого рынка.
Они сообщили о случаях задержания или остановки курьеров. Грузовые автомобили поставщиков тоже останавливают, если они везут непродовольственные товары, ссылаясь на то, что в условиях карантина разрешено работать только продуктовому ритейлу. Наиболее болезненны подобные остановки на юге страны и в Центральном федеральном округе, отмечают собеседники издания.
Также представители бизнеса жалуются на принудительное закрытие пунктов выдачи заказов.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявила как минимум о 2 тыс. случаев помех для работы курьеров и поставщиков за последние дни. И это происходит на фоне повышенного спроса на многие категории товаров, включая продукты и бытовую технику.
«Вопрос необходимо вынести на уровень правительства. Во-первых, утвердить единую форму пропуска для курьеров и поставщиков и понятную процедуру его получения. Во-вторых, еще раз дать разъяснение регионам, что дистанционная торговля разрешена, в том числе непродовольственными товарами, не только из списка первой необходимости», — рассказал президент АКИТ Артем Соколов.