Данные клиентов некоторых ресторанов попали в открытый доступ
Этой информацией могут воспользоваться злоумышленники для рассылки рекламы, опасаются эксперты
База данных с информацией об участниках программы лояльности «Премиум бонус» оказалась выложенной в открытом доступе в интернете. Об этом «Известиям» рассказал Ашот Оганесян из DeviceLock, который и обнаружил утечку.
К программе подключены многие рестораны («Му-Му», «Жан-Жак», «Империя пиццы» и др.) и магазины Москвы («Органик Маркет», French Kiss, «Добрынинский и партнеры», «Интермода» и пр.). В базе «Премиум бонуса» содержатся персональные данные клиентов — адреса, телефоны и суммы заказов. Всего — более 55 млн записей.
Чаще всего подобные базы данных используются в рекламных и маркетинговых целях, отметила гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. С их помощью мошенники могут, к примеру, рассылать таргетированную рекламу, считают эксперты. Бизнесу подобная утечка прежде всего грозит репутационными рисками и потерей доверия клиентов, подытожил контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Владислав Тушканов.