Россия создаcт новый интернет-проект для пропаганды за границей


Offtop | 05 Ноября 2014 10:40 | 13

На базе международного информационного агентства (МИА) «Россия сегодня» в ноябре будет запущено новое медиа. Речь идет об интернет-проекте под рабочим названием «Спутник»: новая структура может объединить десятки иноязычных сайтов

О запуске еще одного «государственного информационного СМИ» РБК рассказали три источника, близкие к МИА. Пресс-служба России сегодня подтвердила создание нового продукта, но подробности не раскрыла.

Презентация для официальных лиц, руководителей российских и зарубежных компаний, посвященная этому продукту, под названием «Открытие новой эры иновещания» назначена на 10 ноября. Ее проведут гендиректор МИА, телеведущий Дмитрий Киселев и главный редактор России сегодня и телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Пресс-конференцию для журналистов МИА обещает собрать позже.

Один из собеседников РБК утверждает, что, по сути, будет создано «новое информагентство»: оно объединит несколько десятков иноязычных сайтов в разных территориально-языковых доменных зонах и станет работать на заграничную аудиторию.

Два других источника рассказали, что рабочая версия названия проекта – «Спутник». По одной из версий, «Спутник» будет также использовать мощности радиокомпании «Голос России», которая входит в состав МИА «Россия сегодня», по другой – будут задействованы ресурсы телеканала Russia Today.

В реестре лицензированных СМИ, который ведет Роскомнадзор, 29 мая 2014 года были зарегистированы два медиа под названием Sputnik: радиоканал и информагентство. Учредителем обоих СМИ выступает МИА «Россия сегодня». Территория распространения обоих – Россия и зарубежные страны. Перечня стран не приводится, зато перечислены языки вещания. Их список повторяется в описании обеих организаций: всего 45 языков, в том числе стран Европы, Азии, СНГ, Северной и Южной Америки.

«Это просто еще один бренд, – рассказывает собеседник РБК. – К государственному поисковику «Спутник», который «Ростелеком» запустил в мае, отношения не имеет».

Речь может идти о порталах, похожих на «Украина.ру»: о запуске этого «информационно-аналитического» ресурса МИА объявило 14 мая, а 30 октября заработала его английская версия. «Украина.ру» собиралась «знакомить с альтернативной точкой зрения о ситуации на Украине, кардинально отличающейся от той, которая доминирует в украинских и западных СМИ». По данным МИА на конец октября, этот ресурс имел «постоянную 40-тысячную русскоязычную аудиторию» и «более 24 тыс. подписчиков в соцсетях».

Сколько составят инвестиции в «Спутник», собеседники РБК сказать затруднились.

Как сообщал РБК в сентябре со ссылкой на проект бюджета на 2015-2017 годы, на МИА «Россия сегодня» в 2015 году будет выделено 6,48 млрд руб. госденег; хотя РИА Новости, на базе которого было создано МИА, претендовало только на 2,67 млрд руб. в 2014-м и на 2,35 млрд руб. в 2015-м. Симоньян тогда объяснила, что в МИА была интегрирована радиокомпания «Голос России», и субсидии МИА меньше совокупных бюджетов РИА Новости и «Голоса России». Радиовещание за рубежом обходится значительно дороже, чем внутрироссийское информационное агентство, каковым было РИА, поясняла Симоньян.

Телеканал Russia Today рассчитывает на 15,38 млрд руб. в 2015 году против 11,87 млрд руб. в 2014-м. Ранее предполагалось, что канал получит в 2015-м только 10,95 млрд руб. Субсидии увеличены в связи с запуском каналов на французском и немецком языках, заявила тогда Симоньян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама