Предпринимательство растет вынужденными темпами


Offtop | 11 Сентября 2014 14:22:29 | 2

Предпринимательство растет вынужденными темпами
Источник: Коммерсантъ
Россияне по-прежнему опасаются начинать собственное дело: лишь 2,6% граждан хотели бы стать предпринимателями. По данным Глобального мониторинга предпринимательства, бизнесу мешают низкая рентабельность, высокие барьеры входа на рынок и качество госрегулирования. Тем не менее, в 2013 году собственным делом в стране были заняты рекордные 9,1% граждан, а теневой бизнес ведут еще как минимум 14,5% респондентов. В периоды низких темпов экономического роста люди пытаются найти дополнительные источники дохода и готовы пойти на риск, объясняют эксперты

Россия наряду с Норвегией и Японией входит в число стран с наименьшим числом граждан, желающих открыть свое дело. Таковы данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM) — совместного проекта Babson College (США) и London Business School (Великобритания) при участии ВМШ СПбГУ, EY и Центра предпринимательства. В 2013 году стать бизнесменами хотели 2,6% россиян (в 2012-м — 2,2%). Потенциальных предпринимателей из России отпугивают страх неудачи и снижение возможностей для старта бизнеса (их респонденты оценивают на уровне кризисного 2009 года), при этом лишь 28% считают, что обладают необходимыми знаниями и опытом (в США таковых 56%, в странах БРИКС — 47%). Всего исследование проводилось в 70 странах, в РФ в нем приняли участие 2020 респондентов.

Очевидно, низкая популярность своего дела у начинающих объясняется неудачами предшественников. Доля устоявшихся предпринимателей в России крайне низкая — к ним себя причисляют 3,4% респондентов. Более того, в 2013 году процент выбывших из бизнеса вырос вдвое — до 1,6% от числа опрошенных. Помехи для бизнеса традиционные, хотя соотношение их меняется. Если фактор "политика государства" и состояние институтов из года в год лидируют по числу негативных отзывов, то на высокие барьеры входа на рынок в этом году пожаловалось вдвое больше участников (пятая часть опрошенных), на состояние экономики — напротив, 30% (50% годом ранее).

Еще четверти респондентов не хватает финансовой поддержки. Что касается причин закрытия бизнеса, то 40% ссылаются на его нерентабельность.

Тем не менее количество бизнесменов в России растет: на данный момент таковыми себя считают 9,1% участников опроса (против 6,3% годом ранее). В том числе начинающими себя называют 5,8% респондентов (непосредственно в прошлом году свое дело открыли 3%) — это рекордно высокий показатель с 2006 года (рост год к году на четверть), говорит Ольга Верховская, руководитель проекта GEM в России. Еще 14,5% респондентов заняты в теневом предпринимательстве. "В периоды низких темпов экономического роста люди пытаются найти дополнительные источники дохода и поэтому готовы пойти на риск и открыть собственный бизнес",— объясняет Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY в России. Высокий уровень поддержки предпринимателей и упрощение бюрократических процедур также способствовали росту числа бизнесменов, считает господин Ивлев.

Действительно, как показал опрос, более трети опрошенных владельцев собственного дела считают себя "вынужденными предпринимателями" (не имеют других возможностей заработка); этот показатель в России традиционно выше, чем в других странах со схожей структурой экономики. Больше всего самозанятых в секторе потребительских услуг (58%), а также в строительстве и переработке (31%), и всего 6% оказывают услуги бизнесу (в среднем по странам этот показатель в два раза выше). При этом абсолютное большинство опрошенных не готово использовать новые технологии в работе, к ним прибегают лишь 5,8% устоявшихся бизнесменов, тогда как в среднем по БРИКС — 17,3%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Нellranger (Гость) | 11.09.2014, 16:58
Нда... цифры...
Й (Гость) | 11.09.2014, 17:19
если судить по тексту с ошибками, а это все-тки коммерсант, то отчасти становится все понятно- страна непрофессионалов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров