18 Декабря 2013 | 13:13

Топ-5 брендов, пострадавших от черного пиара в России

PR-компания Event Management Group подготовила рейтинг брендов, страдающих от черного пиара в России. В числе «жертв» оказались как мировые гиганты, так и отечественные компании

Картинка Топ-5 брендов, пострадавших от черного пиара в России

Честно говоря, «жертвами» черного пиара нижеперечисленные бренды назвать можно весьма условно. Ведь, несмотря на большой объем негативной информации, они, как правило, все равно сохраняют за собой самые высокие позиции.

«Макдональдс» – главный «токсичный» бренд, являющийся абсолютным мировым лидером в сфере общественного питания. Все черные PR-кампании с многомиллионными бюджетами, как ни странно, нисколько не мешают «Макдональдсу» пользоваться у россиян высоким спросом.

Windows – мировой компьютерный бренд. Если собрать о нем все отрицательные отзывы, то спрос на эту программу может показаться чем-то из ряда вон выходящим. Однако данная операционная система по-прежнему остается самой популярной в мире.

Jaguar – известный английский бренд, лидирующий на российском рынке энергетических напитков как по объемам продаж и производства, так и по количеству черных PR-кампаний, развернутых против него. Конкуренты создали немало мифов о продукте, которые, впрочем, не повлияли на его абсолютное лидерство.

Грузинские товары. Информационная война, развязанная вокруг когда-то высоко востребованных в России грузинских товаров, нанесла существенный ущерб их репутации. Многочисленные телепередачи и активная PR-кампания в интернете сопутствовали исчезновению этих товаров с прилавков. Однако возвращение грузинской продукции на российский рынок показало, что спрос на нее по-прежнему высок.

ВАЗ. Этот бренд действительно теряет позиции за счет развернутой вокруг него черной PR-кампании, по сути создавшей целое направление народного фольклора. Однако продажи автомобилей ВАЗ все равно находятся на самом высоком уровне в России.

Таким образом, российское информационное пространство вполне интегрировано в мировое и зачастую отражает международные черные PR-кампании. Конкуренты с радостью используют черные PR-мифы, распространенные на западе, и тиражируют их с целью отвоевать для себя хоть какое-то пространство на региональных рынках.

Автор: Инна Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.