Лидеры по употреблению мата в СМИ: «Сноб», Esquire и «Русский пионер»


Offtop | 31 Июля 2013 08:51:32 | 12

«Медиалогия» подсчитала, какие нецензурные выражения чаще всего используют в печати, интернете, ТВ и радио

За два года (с 30 июля 2011-го по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем — по три ругательства в день. Такие данные предоставила «Известиям» компания «Медиалогия».

Во время исследования «Медиалогия» учитывала употребление четырех ключевых матерных слов и их производных.

В печатных СМИ матерные слова использовались 117 раз, на телевидении и радио всего 18. Больше всего матерились в интернет-проектах — 998 раз.

Чаще всего в СМИ и информационных проектах с пользовательским и редакционным контентом использовалось слово б... и его производные (397 раз), на втором месте — х... и производные этого слова (299 раз), п... — 229 раз, а е... — 208 раз.

По количеству употребления всех этих четырех слов в сегменте интернет-СМИ лидирует проект snob.ru. Упомянутые выше слова (а также их производные) на этом сайте использовали 354 раза.

Среди интернет-«матерщинников» также такие проекты, как grani.ru, sports.ru, openspace.ru, Lookatme.ru, ruspioner.ru и др. В категории «печатные СМИ» отличились журналы Esquire, все тот же «Сноб», Time Out, «Русский пионер», Rolling Stone, «Русский репортер», а также «Новая газета» и «Аргументы неделi».

Самая малочисленная категория матерщинников — телеканалы и радиостанции. За два года в эфире ТВ и радио не произносилось слово х..., четыре раза использовалось слово п..., семь раз б... (в эфире радиостанций «Эхо Москвы», «Радио России», «Голос России») и столько же раз выражение е... («ОТВ-Прим»).

Генеральный директор проекта Look at me Алексей Аметов говорит, что, согласно редакционной политике, руководство портала не вмешивается в творчество авторов.

— Обычно матерные слова используются в прямых цитатах. Если человек использует в своей речи подобные слова и употребляет их во время интервью, то высказывания не модерируются, — рассказал Аметов.

Руководитель проекта «Сноб» и главный редактор сайта snob.ru Николай Усков рассказал «Известиям», что после вступления в силу закона, запрещающего использовать в СМИ ненормативную лексику, в апреле 2013 года интернет-портал перестал быть СМИ.

— Мы отказались от свидетельства о регистрации СМИ, и snob.ru стал социальной сетью. На сайте опубликован не только редакционный контент, в том числе и статьи из журнала, но и контент, создаваемый блогерами. А их у нас несколько тысяч. Мы можем бороться, например, с вопиющей мерзостью, но отслеживать всё не можем, не можем нести ответственность за содержание блогов, — пояснил Усков.

При этом, по словам руководителя проекта «Сноб», если в редакцию поступают письма из Роскомнадзора с предупреждениями о недопустимости использования нецензурной брани, то блогеры по просьбе редакции удаляют матерные слова.

В Роскомнадзоре «Известиям» сообщили, что всего с апреля 2013 года центральный аппарат и территориальные управления службы провели более 80 тыс. проверок. 

— С 19 апреля 2013 года редакциям и учредителям средств массовой информации Роскомнадзором вынесено 22 официальных письменных предупреждения за распространение материалов, содержащих нецензурную брань, — рассказал официальный представитель ведомства Владимир Пиков.

Также федеральная служба направила в сетевые издания 176 обращений о редактировании контента, что предусмотрено законом «О СМИ».

Российские законодатели в последний год развернули активную борьбу с использованием ненормативной лексики в СМИ. С апреля этого года брань в СМИ запрещена законом, ее использование наказывается штрафами. 

Несколько дней назад стало известно, что комитет по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы предлагает блокировать аккаунты в соцсетях или другие страницы в Сети, если их владелец в течение суток не удалит появившуюся там нецензурную лексику. Глава комитета Елена Мизулина рассказала «Известиям», что вместе с коллегами работает над соответствующими поправками в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Лидеры по употреблению мата в СМИ: «Сноб», Esquire и «Русский пионер»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

second foot | 31.07.2013, 11:19
Уважаю.
Anonymous | 31.07.2013, 12:06
охохо... русский пионер, у путина интервью берет, и на тебе...
Anonymous | 31.07.2013, 13:25
Мож поэтому и матюгается :)
К.К. | 31.07.2013, 16:04
думаю, путин сам матерится. судя по его периодическим афоризмам, затрагивающим телесный низ.
Й | 31.07.2013, 16:48
Матерится. Кто-то из журналистов вспоминал, как он грязно ругался в Северодвинске после того, как Курск утонул. Ругался по поводу того, как писали об этом СМИ, а не по поводу того, что люди погибли.
Anonymous | 31.07.2013, 18:17
у него было тяжелое детство в подворотне )
ЖОРА | 31.07.2013, 14:19
Мат - это честность.
Из Усть-Каменогорска | 31.07.2013, 16:19
и сила. и красота!
Юрмала-74 | 31.07.2013, 16:03
да ну . 354 раза за два года - детский сад.
Anonymous | 31.07.2013, 16:19
Настоящие то парни столько за полчаса выдают)
Участник соревнований | 31.07.2013, 16:46
Совершенно не понимаю, как без мата выразить самую мелкую мысль, .....?
Anonymous | 31.07.2013, 18:16
никто ж не поймет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров