Житель Токио продал свое лицо под рекламу
Теперь получить неплохие деньги можно просто гуляя по городу. С одним, правда, условием - на теле будет размещена реклама. Кто-то клеит её на лицо, кто-то - на ноги
Окава Тацуя - типичный представитель токийской творческой молодёжи. Работать предпочитает не в офисе, а в богемном кафе. Окава-сан - пионер модного японского бизнес-направления. Он первым начал использовать в качестве рекламного щита собственное тело.
"В развлекательных программах на телевидении подобное
встречается, а вот на улицах людей с рекламой на теле я не видел. В Токио вся
рекламная деятельность строго регламентируется. Но я получил юридическую
консультацию, и узнал, что мою идею можно воплотить", - рассказал Окава
Тацуя.
Технология проста. Сначала Окава наносит логотип компании на обычную наклейку
для тела - они продаются в любом магазине. Стоит только опустить её в воду и
приклеить на лицо. Пять минут - и готово! По нашей просьбе сегодня Окава-сан
будет рекламировать в Токио Первый канал.
"Когда я начинал, немного волновался, будет ли краска
держаться на лице. Всё прошлое лето проходил вот так, и никаких проблем! И коже
не вредит, даже загар равномерно ложится", - говорит Окава Тацуя.
Заказчику такая реклама обычно обходится в 10 тысяч йен в день - это примерно 3
тысячи рублей. По условиям контракта с рекламодателем, Окава должен весь день
ходить по людным местам Токио. Супероживлённый район Сибуйя, например, отлично
подходит. Для отчёта носитель логотипа обязан раз в час фотографировать себя и
выкладывать свежие снимки в социальных сетях. Прохожие, правда, не всегда
обращают на него пристальное внимание. Обилием рекламы японцев не удивишь,
многих это даже раздражает.
"Я считаю, рекламы в Токио слишком много. Человек не успевает обработать
столько информации", - говорит Хироми Цимакото.
"Не думаю, что в Японии реклама на лице будет иметь успех. А что, за это ещё и деньги платят? Тогда я бы попробовал", - сказал Хатори Такаюки.
"Если реклама есть, значит, она кому-то нужна. Когда она
стильная и красивая, я не против. Только пусть власти следят, чтобы она не
заполонила город", - говорит Охира Масахиро.
Вслед за Окава Тацуя идею подхватила ещё одна фирма. Конкуренты пошли дальше и
стали размещать логотипы на женских ногах.
Лучший рекламный носитель - это человек. Для предпринимателей в 30-миллионном Токио это аксиома. Благо, всегда есть желающие подзаработать. Например, девушка зазывает клиентов в кафе в стиле анимэ. Говорят, там очень высокие цены, и вообще - это не вполне легальный бизнес. Поэтому, если подойти к ней с камерой, она, вполне возможно, отвернётся, и даже убежит.
В Японии от светящихся баннеров и ночью светло как днём. По объёму рынка коммерческих объявлений страна занимает второе место в мире после США. Но, кажется, легко выйдет на первое, если хотя бы половина жителей Токио, по примеру Окава Тацуя, украсит своё тело рекламными наклейками.
Источник: Первый канал