Вопреки закону киоскеры продолжают продавать пиво


Offtop | 09 Января 2013 07:14:06 | 13

Угроза разорения заставляет владельцев киосков идти на нарушение закона. С 1 января они должны были убрать из ассортимента пиво, но во многих ларьках оно по-прежнему продается: малый бизнес не готов расстаться с 40% выручки

Проверки предпринимателей не пугают: штраф невелик, и выгоднее продолжать торговать пивом, пусть даже с риском. Многие киоскеры не расстанутся с пенным напитком, пока не начнутся репрессии со стороны властей.

Бой курантов в честь Нового года звучал набатом для большинства владельцев киосков: с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях с торговой площадью менее 50 кв. м. Однако в новогодние каникулы корреспондент РБК daily обнаружил, что пиво по-прежнему свободно продается в киосках Брянска и Брянской области и только некоторые торговцы хитрят с подачей товара: официально в киоске продаются средства контрацепции или закуски, в подарок к которым прилагается бутылка пива.

Обзор российской блогосферы показал, что и в Москве, и в других регионах киоскеры либо поступают подобным образом, либо продают из-под полы. Например, блогер из Екатеринбурга сообщает, что продавец его предупредила: «Парень, ты в киоск не заходил и никакого пива у нас не покупал, надеюсь, ты правильно понял».

Часть опрошенных РБК daily индивидуальных предпринимателей сообщили, что не собираются даже хитрить. Их план таков: до­ждаться, когда начнутся проблемы с властями, а до этого момента торговать пивом в прежних объемах. «В нескольких киосках мы убрали пиво с витрины и продаем только постоянным клиентам, — рассказал владелец московской сети ларьков. — Я торгую на свой страх и риск и жду, когда придут контролирующие органы и что-то обнаружат. Тогда буду налаживать какие-то взаимоотношения».

«Даже большинство законопослушных владельцев ларьков не станут снимать пиво с продаж до конца всех праздников», — заявила РБК daily член президиума Коалиции киоскеров Полина Денисова.

В некоторых регионах проверки соблюдения закона уже начались. Например, в Омске полицейские обнаружили несколько точек, торгующих алкоголем на остановках общественного транспорта. По фактам нарушения возбуждены административные дела и изъят товар, сообщила пресс-служба УМВД по Омской области. Сотрудники правоохранительных органов Ульяновской области также сообщают о нескольких случаях обнаружения продаж пива в нестационарных объектах торговли.

Предприниматели идут на риск из-за того, что продажи пива составляют серьезную долю в выручке. Так, по данным аналитиков InfoLine, убрав из ассортимента пиво, владельцы ларьков потеряют до 40% выручки. Еще столько же они потеряют, лишившись сигарет. Эти запреты, по подсчетам Минэкономразвития, могут привести к закрытию 175 тыс. объектов, работу потеряют 500 тыс. человек.

Продолжая реализацию пива в киосках, их владельцы хорошо понимают, что рискуют немногим. За нарушение правил продажи алкоголя предусмотрено наказание в виде изъятия продукции и штрафа, максимальный размер которого не превышает 50 тыс. руб.

Как отразилось прекращение торговли пивом на тех бизнесменах, которые соблюли закон, будет понятно примерно через две недели. Однако уже сейчас, по словам индивидуального предпринимателя Алексея Коровкина, который убрал пиво из ассортимента, потери в выручке ощутимы: два из десяти киосков ему пришлось закрыть, остальные — перепрофилировать.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Зам по общим вопросам | 09.01.2013, 11:20
Молодцы киоскеры!
Anonymous | 09.01.2013, 11:42
на улицу выходить надо а не пивом втихаря приторговывать. во время митингов небось по киоскам сидели
жесть | 09.01.2013, 12:36
либо ходить на митинги, либо торговать пивом.
Ф.И.О. | 09.01.2013, 13:06
Теперь у них время появится.
Anonymous | 09.01.2013, 18:43
боюсь все равно не пойдут. все на дядю будут надеяться, а не на свои силы.
Житель страны | 09.01.2013, 15:46
Что толку на них ходить? Ходили, хуже стало.
Работодатель | 09.01.2013, 16:44
Мало ходили, вот в чем дело-то. Поэтому и начальнички куражатся -чувствуют, что можно.
Anonymous | 09.01.2013, 13:45
Скотство.
У-у-у-у-у... | 09.01.2013, 15:19
забота о людях однако.
Anonymous | 09.01.2013, 17:15
Куда же теперь пиво в стране девать? Оно же испортится.
Anonymous | 09.01.2013, 17:30
выпить!))
Anonymous | 09.01.2013, 18:24
Так его продать сначала надо.
Anonymous | 09.01.2013, 18:42
не надо продавать. сразу выпить!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров