В метро появятся киоски мелкорозничной торговли


Offtop | 22 Января 2013 07:37:55 | 13

Московская подземка разрабатывает концепцию размещения объектов мелкорозничной торговли под землей. Малый бизнес опасается передела рынка

Московский метрополитен потратит 17 млн рублей на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и подуличном пространстве. Как пояснил «Известиям» источник в подземке, планируется разработать новый внешний вид киосков. Торговые павильоны в метрополитене должны будут иметь «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена». Таким образом, киоски на станциях «Комсомольская» и «Киевская» будут в стиле «сталинский ампир», а «Маяковская» и «Кропоткинская» — ар-деко.

Предпринимателям, обитающим на новых станциях, повезет больше, в основном им придется заказывать киоски в стиле минимализма. Правда, и здесь есть исключения. К примеру, «Марьина Роща», открытая в 2010 году, создана в стиле модерн. К слову, изменение внешнего вида может коснуться не только киосков, но и торговых автоматов.

Помимо разработки нового внешнего вида киосков концепция позволит создать новую схему размещения торговых павильонов в метро. Ее будут разрабатывать на основе данных пассажиропотоков. Часть киосков, мешающих пользователям метрополитена, будет ликвидирована. Кроме того, метрополитен запустит массовые социологические опросы на тему того, какие продукты должны продаваться под землей. Пассажиров будут опрашивать как в самой подземке, так и в интернете. Концепция размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова к весне 2013 года. Таким образом, существенные изменения подземную торговлю ожидают уже в этом полугодии.

Координатор «Архнадзора» Юрий Егоров отметил, что нужно более внимательно отнестись к внешнему виду торговых объектов, расположенных в вестибюлях станций. Некоторые из них считаются памятниками архитектуры, размещение там киосков должно быть согласовано с департаментом культурного наследия. По его мнению, если предприниматели найдут деньги, чтобы сделать павильоны для каждой станции особенными, их архитектурный облик может улучшиться, но в случае с памятниками на успех в согласовании это не повлияет. 

Между тем предприниматели идеи Московского метрополитена не оценили. По мнению главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка. Одно изменение внешнего вида выльется в гигантские расходы для предпринимателей. Только замена стен павильона площадью 6–8 кв. м обойдется в 150–210 тыс. рублей, если же придется разрабатывать индивидуальный дизайн, расходы вырастут в разы. По словам Маркова, действующая схема размещения мелкорозничной торговли в переходах метро была утверждена на основе строительных норм 2003 года.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, тем временем уверен, что расположение торговых точек в переходах нужно пересмотреть, часто они затрудняют проход пассажиров.

— Переходы проектировали без учета торговли, — замечает Свириденков. — Например, большинство переходов разделены рядом колонн. Предполагалось, что в одном направлении пассажиры будут идти по одной стороне, в другом — по противоположной. Когда вдоль одной стороны установлены торговые павильоны, они занимают меньше четверти от ширины перехода, но еще около метра занимают люди, которые возле них останавливаются, и до колонн остается совсем мало места. Получается, что для прохода остается только половина первоначальной ширины перехода. Образуется толчея, пересечение потоков. Это некомфортно и в целом снижает привлекательность транспорта. 

По словам эксперта, торговля на территории метрополитена существует в большинстве развитых стран мира. Главное, чтобы площади под торговые точки заранее предусматривались при проектировании, к слову, на новых станциях обычно так и есть. В Москве на новых станциях эти площади предусмотрены, например, на станциях «Митино», «Бульвар Дмитрия Донского» в подуличных переходах для торговли много места, и она не мешает проходящим мимо, отмечает эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Нellranger | 22.01.2013, 11:29
Вот интересно, на остановках как выяснилось, киоски мешают, а в метро, сталбыть - нет.
Anonymous | 22.01.2013, 11:58
кропоткинская - это у нас ар-деко?
рapik007 | 22.01.2013, 13:11
Классика ар-деко. И Маяковская, и Сокол.
Anonymous | 22.01.2013, 12:07
Пока что в ряде переходов просто все снесли, под каким соусом неизвестно. Проходу пассажиров киоски теперь не мешают, правда на их месте теперь общественный туалет и место для ночлежки бомжей. Наверное, по мнению московских властей, это более эффективно и эстетично.
ЗЫ | 22.01.2013, 13:12
странно, что вам не нравится))
Рыжый | 22.01.2013, 15:15
Киоск в стиле ар-деко... я себе представляю.
Anonymous | 22.01.2013, 18:30
плюс еще вкусы московского начальства.
Loreleya | 22.01.2013, 15:44
маяковская очень красивая
Anonymous | 22.01.2013, 16:36
Мне рококо, пжалста...
Не в таргете | 22.01.2013, 17:46
Не капризничайте, берите ар-деко, как все :)
Anonymous | 22.01.2013, 17:54
В таких вопросах я на компромисс не иду!
жесть | 22.01.2013, 16:44
"Образуется толчея, пересечение потоков" - а зачем в таких местах устраивать торговлю? Наверху все киоски посносили, а тут - надо же, какая забота о людях.
Зам по общим вопросам | 22.01.2013, 18:06
Бесконтрольная власть всегда впадает в маразм.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров