Департамент СМИ и рекламы установит около метро стенды с объявлениями о пропавших людях
Сообщения о москвичах в розыске отделят от незаконной рекламы
Департамент СМИ и рекламы намерен установить возле каждой станции метро и на большинстве остановок наземного общественного транспорта стенды с объявлениями о пропавших людях. Об этом «Известиям» рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. На сегодняшний день эта система не легализована, москвичи, ищущие пропавших близких, клеят свои объявления вместе с незаконной рекламой. Между тем столичные власти с прошлого года начали активную борьбу с расклейщиками бумажных сообщений на остановках общественного транспорта. Их тысячами снимают c павильонов, кроме того, номера в объявлениях ставят на автодозвон с просьбой снять их и прекратить расклейку в дальнейшем. При этом под раздачу могут попасть и важные сообщения, в том числе о пропавших людях.
По словам Черникова, городские власти намерены сделать расклейку таких объявлений цивилизованной. Так, под них могут выделить часть павильонов остановок наземного транспорта, стенды в виде отдельных конструкций поставят у станций метро и в людных местах. Глава департамента добавил, что конструкции «не должны мешать проходу людей и обязаны соответствующим образом обслуживаться». При этом с нелегальными объявлениями на остановках город будет продолжать жестко бороться, сказал чиновник.
Напомним, в последний год в Москве участились случаи пропажи людей, каждый раз они вызывают большой общественный резонанс. Так, с начала января продолжаются поиски 39-летней москвички Ирины Кабановой, пропавшей в новогодние праздники на севере Москвы. По оперативным данным, мать троих детей ушла из дома после ссоры с мужем. А в начале декабря на северо-востоке Москвы пропал 9-летний Игнат Оглезнев. Он был найден в квартире женщины на севере Москвы, которая утверждает, что мальчик не хотел идти домой. Найти ребенка помог экс-сотрудник спецслужб Владимир Николаев после серьезной информационной кампании в СМИ. В том же месяце из дома в Зеленограде ушел 11-летний Артем Беляков, спустя сутки его обнаружили в центре Москвы сотрудники полиции. Как сообщалось, мальчик состоит на учете в психоневрологическом диспансере и уже неоднократно уходил из дома.
Сейчас объявления о пропавших людях официально распространяются только на стендах у отделений полиции. Решение о расклейке информационного сообщения принимается следователем после того, как он получит максимально подробное описание внешности и одежды пропавшего, а также наиболее точную фотографию, пояснил руководитель пресс-группы управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве Алексей Бахромеев.
— Все случаи пропажи детей не только вывешиваются в виде объявления, но и помещаются на сайт полиции, в газеты и транслируются в программе «Петровка, 38», — сказал он. — Ориентировка пригодится не только при поиске пропавших, но и при отработке обнаруженных трупов и тех, кто поступил без сознания в медицинские учреждения столицы. И чем больше распространяется информация, тем лучше.
Расклеивать объявления в метро, на остановках и на зданиях полицейские не имеют права, добавил Бахромеев. Эти сообщения распространяются общественными организациями по договоренности с местными администрациями или же самодеятельно, силами родственников пропавших. Как пояснил «Известиям» источник в Московском метрополитене, существует негласная договоренность с общественными организациями: объявления о пропавших детях согласовываются по ускоренной схеме. После того как объявление перестает быть актуальным, общественники сообщают в метрополитен и информационные сообщения снимаются.
Координатор поискового отряда «Лиза Алерт» Ирина Воробьева рассказала, что ориентировки на пропавших людей часто срывают дворники.
— Мы много раз запускали вручную систему оповещения, договариваясь с разного рода экранами и трансляторами отдельно. В случае если нам дадут возможность размещать их автоматически, без согласований, это сильно поможет в поисках, — сказала Воробьева.
При этом, по ее словам, проект необходимо тщательно проработать.
— Например, в большинстве случаев нельзя делать расклейку по убежавшим подросткам. Они убегают еще дальше, как только понимают, что их в этом районе ищут, — отметила Воробьева. — В остальном перечень мест, где должны появиться стенды, стандартен. Это район проживания, остановки общественного транспорта, площади у станций метро, торговые центры и другие места, где человеческий поток больше всего. У нас есть соглашение с дирекцией железнодорожных вокзалов, по которому наши ярко-рыжие стенды размещены на всех столичных вокзалах. Конструкции видно издалека, и мы получаем с вокзалов большое количество откликов.
Зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров заметил, что необходимо понять, за чей счет будут устанавливаться стенды (средняя стоимость самого простого составляет порядка 15 тыс. рублей, то есть на стенды у всех станций метро понадобится несколько миллионов рублей), по каким критериям будут отбираться объявления и будет ли какая-то ответственность за расклейку сообщений в не предназначенных для этого местах.
— Конструкция должна быть красивой, чистой, подсвеченной и защищенной от вандалов, — заявил Гончаров. — Возможно, стоит предусмотреть платное размещение объявлений о пропаже, например, домашних животных.
Источник: Известия