В бесплатной Linux Ubuntu появилась реклама, пользователи возмущены


Offtop | 25 Сентября 2012 09:25:45 | 4

В бесплатной операционной системе Ubuntu 12.10 на ядре Linux появится реклама товаров интернет-магазина Amazon. Она появляется в специальной секции при использовании функции поиска Unity Dash

 При вводе запроса в основной секции пользователь видит файлы, найденные на локальном жестком диске, в дополнительной секции - рекомендуемые товары Amazon со ссылками. Об этом сообщает Cnews.

Кроме того, в Ubuntu 12.10, релиз которой ожидается в октябре 2012г., предустановлено отдельное приложение Amazon для поиска товаров в интернет-магазине, сообщает ZDNet.

По словам технического директора компании Canonical, разработчика Ubuntu, Олли Райса, дополнительная секция, которую пользователи видят, выполняя поиск, призвана помочь найти информацию в Интернете в дополнение к той, которая находится на их устройстве, что является хорошим примером реализации функции универсального поиска в Ubuntu.

Однако истинный мотив добавления новой секции, как подмечает ZDNet, скрывается в другом - это является новым источником дохода для Canonical, и в компании в этом признались. "В некоторых случаях, когда пользователь нажимает на ссылку и покупает товар, часть выручки с его продажи поступает нам. Эту выручку мы инвестируем в наш проект. Мы поняли, что этот источник дохода способен помочь нам развивать Ubuntu", - сообщил О.Райс.

Появление рекламы вызвало острую негативную реакцию сообщества пользователей, опробовавших ее в бета-версии системы, сообщает ZDNet со ссылкой на сайты Slashdot и Reddit, на которых опубликовано множество негативных отзывов.

Пользователи недоумевают, почему они должны видеть товары из Интернета, когда они выполняют поиск по локальной машине. Основатель Canonical Марк Шаттлворт, который вступился за компанию вместе с О.Райсом, парировал: "Если вы хотите выполнить локальный поиск, у вас всегда есть возможность воспользоваться комбинацией горячих клавиш, которые позволят выполнить именно поиск на компьютере".

По словам М.Шаттлворта, Ubuntu 12.10 - это первая версия Ubuntu, в которую добавлены результаты поиска из Интернета, наряду с результатами поиска по локальной машине. "И это не является рекламой - это всего лишь результаты поиска из нового источника, - подчеркнул М.Шаттлворт. - Мы не рекламируем что-то определенное, вы не видите никаких рекламных объявлений".

В Canonical также дали понять, что пользователям Ubuntu, по всей видимости, придется свыкнуться с новой политикой разработчика, несмотря на многочисленные жалобы в его адрес. Как пишет ZDNet, Amazon - это лишь первый сайт, интегрированный в поисковую функцию операционной системы. В планах компании добавление еще около сорока таких сайтов, включая BBC, Facebook и другие. Будут ли эти сайты делиться выручкой с Canonical, в компании не уточнили.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Кирилл Лебедев | 25.09.2012, 10:33
Эта реклама отключается удалением одного пакета. Никто особо не возмущен, система бесплатна, свободна, открыта. Откуда у вас эти скандалы, интриги расследования? sudo apt-get remove unity-lens-shopping ------------------------------------------------------------------ by POWERCOMP Canonical Partner Agent
Нellranger | 25.09.2012, 16:36
Все равно - хамство. Linux же не рассказывает, как ее отключить.
Анонимус | 25.09.2012, 23:15
Не вижу, где тут хамство. Во-первых это не назойливая реклама, а дополнительные результаты поиска. Во-вторых вам сделали прекрасный бесплатный продукт и просто пытаются монетизировать его части, чтобы обеспечить дальнейшее развитие. В третьих если хочется отключить эту функцию, добро пожаловать на ресурсы сообщества. Там информации подобной хоть отбавляй. Сначала узнайте побольше об этом, потом давайте оценку. Заголовок - крайней степени желтизны.
Anonymous | 25.09.2012, 11:12
разобрались, короче)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров