19 Сентября 2012 | 10:35

Десять лучших рекламных кампаний: за и против курения

Скоро на рассмотрение правительства поступит "антитабачный" законопроект. Блогеры спорят: кто-то призывает его поддержать, кто-то высказывается против. Редакция LiveJournal.ru решила вспомнить 10 самых ярких рекламных кампания, связанных с курением

Картинка Десять лучших рекламных кампаний: за и против курения

Пять рекламных анти-кампаний, после которых действительно захочется бросить курить

Если спросить курильщика, что может заставить его бросить курить, то наверняка не получишь однозначного ответа. Кто-то определенно скажет железное «ничего». Кто-то – «будущее моих детей». Кто-то вспомнит о пошатнувшемся здоровье. Ну а кто-то более впечатлительный вспомнит про социальную рекламу.

Если не вчитываться в текст под фотографией, то может создаться впечатление, что это реклама против жестокого обращения с детьми. На самом деле, таким образом, организация CONAC решила напомнить курильщикам, что они причиняют вред не только себе, но и окружающим. Слоган звучит так: «Курение это не только самоубийство. Это еще и убийство!» Действительно, если бы курильщикам вместо кашляющих и задыхающихся от табачного дыма соседей, мерещились подобные картины, возможно, их количество резко бы сократилось.

Шоковая реклама в действии: «Сорвись с крючка». В буквальном смысле. Это так NHS smokefree призывает бросить курить. И подсчитывает – «Среднему курильщику требуется пять тысяч сигарет в год». Пугающая статистика, да и картинка не из самых приятных.

Очень прямая метафора, настолько прямая, что точно бьет в цель. И для сравнения: численность жертв терроризма - 11 337 человек, численность жертв курения - в два раза больше.

«Курящие женщины не могут кормить детей» - согласитесь, если бы эту фразу сопровождала другая картинка, было бы не так убедительно? Все гениальное просто, и эта реклама очередное доказательство.

«Вот что мы видим, когда вы курите». Ну, в общем-то так оно и есть. Точно такую же рекламу еще размещали на уличных пепельницах, об которые тушили сигареты.

Пять рекламных кампаний прошлого, после которых хочется закурить

Конечно, никто не спорит, что пропаганда курения – это плохо. Но вы только взгляните на эту рекламу! Произведение искусства в чистом виде, не иначе. И, создается ощущение, что раньше у людей было гораздо меньше проблем с чувством юмора. Ну или по крайней мере они не боялись его демонстрировать.

Вы узнаете этого мужчину? Пусть здесь он не очень похож на себя, но это будущий президент Рональд Рейган. Конечно, заняв свой высокопоставленный пост, Рейган старался не вспоминать об этой рекламной компании. А вот Chesterfield, наверняка выиграли на ней немало денег. Вы только представьте эти рекламные заголовки: «Наши сигареты курит сам президент Америки!».

Реклама, явно ориентированная на мужскую часть населения. «Пусти ей дым в лицо, и она последует за тобой повсюду» - очень сексистское утверждение, вам не кажется?

Ну, раз сам Санта-Клаус не гнушается выкурить сигаретку после тяжелого рабочего дня, то что уж до всех остальных? Кстати, этот образ активно использовался в рекламе. Например, у Camel была очень похожая со слоганом: «Счастливого Рождества всем курильщикам!».

Интересно, как на эту рекламу прореагировало министерство здравоохранения, ведь здесь утверждается, что доктора курят Camel гораздо чаще других сигарет. Отличный аргумент для тех, кто говорит вам, что курение вредит здоровью.

Ну и святое: детишечки. Посыл как бы в том, что семья пошла выбирать папе подарок на Новый год. Об этом свидетельствует небольшая приписка внизу –«Мужчина, который наслаждается курением, наслаждается и жизнью». Но на первый взгляд ощущение, что прилипшие к витрине дети и сами не прочь найти подобный презент под ёлкой.

 

Источник: LiveJournal.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.