20 Августа 2012 | 11:08

Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России

Ассоциация предлагает Ростуризму бесплатно разработать новый туристический логотип страны

image

На днях Ростуризм представил логотип России, который по задумке ведомства будет привлекать иностранных туристов. Он получился незамысловатым: на белом фоне надпись «Моя Россия». Слово «моя» выполнено синим курсивом, слово «Россия» — красным. Таким образом, на логотипе присутствуют цвета российского триколора. Есть и англоязычный вариант с надписью My Russia.

Тендер на создание логотипа Ростуризм объявил в ноябре 2011 года. Стартовая цена конкурса составляла 500 тыс. рублей, его выиграла компания «Артишок», предложившая наиболее низкую стоимость — 155 тыс. рублей. PR-агентство «Артишок» принадлежит рекламному агентству и коммуникационной группе Target Media, этот холдинг разрабатывал логотипы для Ростуризма, РЖД, «Роснано», Fujifilm, «Детского мира», «ВТБ Страхования», журнала Esquire и др.

Результаты работы «Артишока» раскритиковала Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР). Она готовит открытое письмо в Министерство культуры с предложением бесплатно создать новый логотип. По словам члена ассоциации и гендиректора брендинговой компании Komandor Brains & Brands Светланы Юровой, нынешний не несет смыслового и идеологического содержания.

— Этот бренд не несет идеологической базы, правильной философии и эмоций. Это скорее визуализация неких отдельных идей, — рассказала Юрова. — Нет общего позиционирования России. Есть отдельный кусок, который направлен только на туризм, а это неправильно.

Как считает эксперт, для создания бренда необходимо понять общую национальную идею страны, определить основное преимущество и отличие России от других стран. Первая аудитория бренда — это люди, которые живут в России. Бренд должен совпадать с их настроением и общим трендом.

В креативном бюро «Артишок» с критикой не соглашаются.

— Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, — матрешки, Красная площадь, водка и икра, — рассказали разработчики логотипа. — Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с хорошим портфолио из ведущих агентств.

В самом Ростуризме говорят, что ассоциации стоило принять участие в конкурсе на разработку логотипа, когда он только объявлялся.

— Ассоциация могла принять участие в тендере. Она также может отправить открытое письмо в Министерство культуры, они имеют на это право, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Но мы создавали туристический логотип в рамках Федеральной целевой программы для развития внутреннего туризма России.

Однако сопрезидент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что ассоциация — это некоммерческая структура и принимать участие в тендерах не может.

Источник: Известия

–ейтинг@Mail.ru